Авто Признание & Влияние Фонтанка-500 Книги «Фонтанки» Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

19:35 22.01.2020

Город

12.05.2011 18:34

Ново-Адмиралтейский мост под прессом владельцев пароходов

В информационную борьбу против строительства Ново-Адмиралтейского моста вступил замминистра транспорта Виктор Олерский. Выходец из судоходного бизнеса поддерживает коллег, которые волнуются, что не смогут проводить суда под низкими сводами новой переправы. В Смольном менять планы по строительству переправы не намерены.

Ново-Адмиралтейский мост под прессом владельцев пароходов

spb-projects.ru

В информационную борьбу против строительства Ново-Адмиралтейского моста вступил замминистра транспорта Виктор Олерский. Выходец из судоходного бизнеса поддерживает коллег, которые волнуются, что не смогут проводить суда под низкими сводами новой переправы. В Смольном менять планы по строительству переправы не намерены.

Письмо Олерского, направленное в правительство Петербурга 19 апреля 2011 года, накануне вечером распространили противники строительства Ново-Адмиралтейского моста. В сообщении указывается, что возведение переправы затруднит судоходство на Большой Неве. В частности, по результатам исследования, проведенного специалистами Санкт-Петербургского университета водных коммуникаций, получается, что Ново-Адмиралтейский мост в таком виде, как он спроектирован, может спровоцировать 45 аварий за сезон навигации.

В итоге, оппоненты проекта сделали вывод, что министерство не одобрило строительство Ново-Адмиралтейского моста, а, значит, оно вовсе невозможно.

В Смольном такого мнения не разделяют. В правительстве отмечают, что замечания относительно будущего строительства будут учтены. Однако об отмене важного транспортного проекта речи не идет.


Примечательно, что, похоже, убеждений Олерского не разделяет и министр транспорта Игорь Левитин. В апреле он был в Петербурге с официальным визитом и участвовал в заседании транспортного совета. У него проект строительства моста нареканий не вызвал.

Впрочем, позиция Олерского вполне объяснима. До прихода в министерство транспорта он был председателем совета директоров и одним из собственников ОАО Северо-западное пароходство». У Левитина он курирует морской и речной транспорт.

Когда Олерский был назначен на пост, его коллеги по бизнесу сетовали, что потеряли знающего руководителя. Но в то же время были уверены, что он будет поддерживать их административным ресурсом. Да и у самого Олерского остались интересы в этом бизнесе. Уходя в министерство, он говорил, что на время передал свой бизнес в руки партнеров.

Напомним, борьба судоводителей с Ново-Адмиралтейским мостом началась еще в 2009 году. Первым выступил «Росморречфлот». Ведомство обратилось к вице-губернатору Петербурга Алексею Сергееву с сообщением, что после появления новой переправы использовать существующие причалы Английской набережной будет невозможно — из-за несовпадения времени разводки моста со временем прибытия грузовых судов: сейчас все суда отстаиваются вдоль набережных Невы. В письме, направленном руководством «Росморречфлота» на имя вице-губернатора Алексея Сергеева, указано, что согласовать проект нового моста можно только в том случае, если будет выполнен ряд условий. А именно — часть плавпричалов будет перенесена с набережной лейтенанта Шмидта ниже по течению Невы — на освободившуюся территорию Ново-Адмиралтейского острова, а график строительства обязательно будет согласовываться с капитаном порта. Кроме того, речники полагают, что проект должен быть согласован и с Министерством обороны, поскольку строительство моста может затрагивать причалы, принадлежащие Ленинградской военно-морской базе.

Все эти вопросы поднимались на заседании Морского совета, который состоялся 14 апреля 2011 года. Но заверения Валентины Матвиенко, что все будет в порядке, тогда речников не успокоили.

28 апреля «Ассоциация судоходных компаний» направила на имя губернатора города письмо, в котором говорится, что проект моста не учитывает образующихся на этом участке Невы свальных течений, что серьезно ухудшит условия навигации и приведет к увеличению количества аварий. Напоминают судоводители и о том, что город так и не определил место формирования караванных судов, поэтому количество проходящих разводку резко сократится и, в конечном итоге, вызовет сокращение судоходства по Волго-Балту.

Судьба Ново-Адмиралтейского моста решалась и в Федеральной антимонопольной службе. Жалобу на проведение конкурса в ФАС отправил известный блогер Навальный. Однако его претензии были отклонены. Жалоба рассматривалась накануне подведения итогов конкурса по строительству моста.


На данный момент уже определен подрядчик, который выполнит горзаказ на строительство переправы. Конкурсная комиссия в конце апреля выбрала победителем открытого конкурса компанию «Пилон», известную в Петербурге по реконструкции Троицкого, Аничкова и других мостов. Компания предложила построить мост за 3,91 млрд рублей при начальной цене контракта в 4,36 млрд. Возведение новой переправы должно начаться уже в этом году, а к 2013-му ее планируют ввести в эксплуатацию. После этого, как предполагается, на капитальный ремонт будет закрыт Дворцовый мост, который находится в аварийном состоянии.

Ново-Адмиралтейский мост, напомним, соединит 16-17 и 18-19 линии Васильевского острова с территорией Адмиралтейских верфей. Планируется возвести пятипролетную переправу длиной 265 м и шириной 32 м. По мосту пройдет шестиполосная трасса, ширина тротуаров составит 3 м.

Маша Могилевская, Кира Обухова, «Фонтанка.ру»

Ранее по теме:

"Ново-Адмиралтейский мост построит подрядчик с Троицкого"

"Мост выдержал морской напор"

Читайте также
Яндекс.Рекомендации

Жильё в Санкт-Петербурге

    Работа в Санкт-Петербурге

      Наши партнёры

      СМИ2

      Lentainform

      Загрузка...

      24СМИ. Агрегатор