Российский премьер-министр Владимир Путин провел первый тест-драйв новой модели "АвтоВАЗа" Lada Granta. По мнению главы правительства, машина хорошая, подходит для поездок на дачу. На тест Путину выдали самую бюджетную версию "Гранты" в комплектации "Стандарт", сообщают "АвтоВести".
Между тем не обошлось без курьезов. Так, при первом осмотре машины Путин попросил сопровождающего его Игоря Комарова (президент "АвтоВАЗа") открыть багажник машины – замок заклинило. Через несколько секунд руководителю волжского автозавода и главе госкомпании "Ростехнологии" Сергею Чемезову, который также присутствовал на "смотре", удалось отпереть багажное отделение "Гранты".
После оценки экстерьера и интерьера премьер решил проехаться на машине. Автомобиль не удалось завести с первого раза. Дело в том, что автомобиль снабжен современной системой - электронной педалью газа, о которой российского премьера не предупредили. Путин разобрался и проехал пробный круг по экспериментальному треку длиной 1,4 километра. После трека премьер заехал в цех автозавода для общения с рабочими "АвтоВАЗа".
В целом Владимир Путин остался машиной доволен. "Машина хорошая. Почти такая же, но мне показалось, что Lada Kalina чуть поприемистее. Видите, директор говорит - это самая дешевая версия. Но хорошая. В целом мне понравилось", - резюмировал глава правительства РФ. Путин добавил, что салон и багажник у машины просторные. "Два мешка картошки туда войдет", - оценил премьер.
На логичный вопрос журналистов: "поехал бы он на "Гранте" в автопробег" (напомним, в прошлом году Путин обкатал новую версию "Калины" на трассе Чита - Хабаровск), российский премьер ответил, что "в автопробег нет, а вот на дачу с удовольствием". В ответ на вопрос, "купил бы премьер такой автомобиль себе", Путин лаконично ответил: "Посмотрим".
Чуть ранее "АвтоВАЗ" официально обнародовал технические характеристики Lada Granta.
Автомобиль обладает следующими габаритами: длина – 4260 мм, ширина – 1700 мм, высота – 1500 мм, колесная база – 2470 мм. Объем багажного отделения – 480 л. Автомобиль оснащен 1,6-литровым мотором мощностью 98 л.с. Компактный мотор разгоняет седан до "сотни" за 12 секунд. При этом максимальная скорость составляет 168,5 км/ч. Расходует такой мотор 7,3 литра топлива на 100 км. Автомобиль, который "АвтоВАЗ" представил премьеру и журналистам, выкрашен в цвет "Черешня".
Представленный автомобиль – самая бюджетная комплектация "Гранты", стоимость которой равна 220 тысячам рублей. Данная комплектация, в силу своей стоимости, должна прийти на замену самой дешевой модели волжского автозавода - "классике" (Lada 2105/2107). Напомним, в настоящее время вазовская "семерка" стоит от 199 900 рублей.
В модельной линейке "Гранты" будет еще две комплектации: люксовая и спортивная. Цвета для новой машины перейдут с палитры "Калины". Эксклюзивом для Lada Granta станет специальный оттенок, названный в честь авто, - темный "металлик" синего оттенка. От "Калины" же будут позаимствованы порядка 70 % комплектующих. Но в то же время, по словам представителей самого завода, ряд блоков и компонентов будет поставляться международными компаниями. В частности, радиаторы, отопители, стеклоподъемники, замки дверей, термостаты и замки крышки багажника будут импортными.
Как сообщает агентство ИТАР-ТАСС, Lada Granta с двигателем Renault и автоматической коробкой передач Nissan будет стоить 250 - 300 тысяч рублей.