На пересечении Гжатской улицы и улицы Гидротехников группа мотоциклистов 4 мая планировала почтить память разбившегося ровно год назад Павла Рогозина и обратить внимание общественности на то, что по факту гибели молодого человека даже не возбуждено уголовное дело. Однако данный сбор байкеров запретила администрация Калининского района, сославшись на неправильно заполненную заявку. Между тем наступивший мотосезон уже омрачен новыми жертвами.
Сестра погибшего в прошлом году мотоциклиста Елена Рогозина (которая, кстати, перестала ездить на байке после смерти брата) рассказала нашему корреспонденту, что хотела провести акцию, чтобы привлечь внимание к ситуации с Павлом, так как считает, что виновные в его гибели до сих пор не наказаны.
"Павел ехал с работы домой. На перекрестке его мотоцикл врезался в "Тойоту", водитель которой, совершая левый поворот с правого ряда, не заметил байкера, двигавшегося в левом ряду", - рассказывает Елена. По словам девушки, есть все доказательства вины водителя автомобиля, однако правоохранительные органы смотрят на эту ситуацию под другим углом. Как пояснил адвокат семьи Рогозиных, уголовное дело по факту гибели Павла не возбуждалось - у следствия якобы есть данные о том, что мотоциклист сильно превысил скорость, что и привело к столкновению. И весь год прошел в попытках добиться возбуждения дела.
Авария, в которой погиб Павел Рогозин, лишь одно из многих происшествий, что случаются с участием двухколесной техники. Статистика подобных ДТП неизменно возрастает с наступлением теплых дней. При этом байкеры, как правило, винят автомобилистов, которые, по их мнению, недостаточно внимательны на дороге. А владельцы машин ругают лихих мотоциклистов.
Чтобы навести мосты между двумя сторонами, 29 апреля 2011 года силами одного из байкерских клубов города была проведена акция "Внимание - мотоциклист".
"Акция направлена на то, чтобы напомнить водителям, что на дороге появились велосипедисты, мотороллеры и мотоциклы. За время проведения мы раздали около 10 тысяч листовок, а это значит, что 10 тысяч водителей задумаются о нас", - рассказал Борис Князев, один из организаторов мотобратства Busy Riders.
Нынешний сезон уже омрачен происшествиями с байкерами: по информации форума любителей мотоциклов, где обсуждаются все инциденты, связанные с двухколесным транспортом, на территории Петербурга и Ленинградской области уже погибли 2 мотоциклиста. Аварий без летального исхода много больше.
Основной проблемой аварийности, по утверждению байкеров, является нарушение ПДД, причем в первую очередь со стороны водителей автомобилей. Именно поэтому на листовках братства прописаны простые советы:
почаще смотрите в зеркала,
не забывайте включать указатели поворотов,
не открывайте двери в пробках,
при парковке на обочине посмотрите в зеркало, прежде чем открыть дверь,
не делайте резких маневров при приближении мотоциклиста,
давайте будем внимательны и взаимовежливы.
У автомобилистов - свое мнение о двухколесной технике на улицах города. "Мотоциклисты появляются так же стремительно, как и маневрируют, поэтому их передвижение по дороге всегда неожиданно. А езда между машинами в потоке создает угрозу не только для них самих, но и для машин", - рассказал Егор, водитель легкового автомобиля.
Есть третье мнение, высказанное простым жителем Петербурга, не имеющим ни двух-, ни четырехколесной техники.
"Просто к мотоциклистам я претензий не имею. Но есть среди них лихачи, которые вот уже четвертое лето отравляют мой сон. Дело в том, что живу я на Московском проспекте, а неподалеку от меня, на Лиговском, - байкерский клуб. Так вот, очень любят эти товарищи летними ночами, часа этак в 3 - 4, стартовать под моими окнами со светофора на большой скорости. Звук, который при этом издают мотоциклы, навевает только одно желание: прикупить пневматическую винтовку и спустить им колеса", - расстраивается Татьяна, жительница Петербурга.
Стоит отметить, что громкий звук выхлопной системы у некоторых мотоциклов является своего рода системой безопасности: в пробке автомобилисты слышат байки за несколько десятков метров и уже готовы к их появлению.