Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто ГАИ РФ разъяснила подразделениям важные детали в измененной процедуре техосмотра

ГАИ РФ разъяснила подразделениям важные детали в измененной процедуре техосмотра

254

Теперь номер двигателя не будут проверять даже при техосмотре. Соответствующее распоряжение направлено во все региональные подразделения ГИБДД за подписью исполняющего обязанности начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимира Швецова.

После вступления в силу поправок в приказ о регистрации и техосмотре, не все подразделения правильно поняли, как его надо исполнять. Так, например, перестав рассматривать номера двигателей при регистрации машины, их по-прежнему сверяли на техосмотре. Как оказалось, дело в том, что в действующий приказ о техосмотре соответствующие поправки не были внесены. А поэтому подразделения продолжали работать по старинке, пишет сегодня "Российская газета".

Чтобы устранить несогласованности в огромном количестве регулирующих законов и приказов, в подразделения было направленно указание департамента, которое должно исключить вольные толкования новых правил на местах. В этом документе четко прописано, что и при техосмотре номер двигателя проверять не надо.

При этом, отмечает издание, "если вдруг случайно взгляд инспектора на него упал и оказалось, что он не соответствует учетным данным, то это не является поводом для отказа в оформлении техосмотра и выдаче соответствующего талона."

Корреспондент "РГ" поинтересовался зарубежным опытом контроля технического состояния автомобилей и выяснил, что в Европе полиция не занимается техосмотром. В большинстве стран существуют только мастерские с лицензией. Процедура техосмотра в них в среднем занимает полчаса и стоит около 70 евро.

В Великобритании с 1967 года технический осмотр проводит министерство транспорта. Без соответствующей отметки эксплуатация автомобиля запрещена. На ремонт дается 10 рабочих дней.

Во Франции техосмотром занимаются частные фирмы, получившие государственную лицензию. Техосмотр обязателен для автомобилей старше 4-х лет. Машины старше 4-х, но младше 10 лет проходят техосмотр раз в два года, старше 10 - раз в год. Такой регламент освидетельствования, действующий с 1996 года, рекомендован для всех стран Евросоюза.

В Испании услугу прохождения ТО предоставляют и официальные дилеры. За 40-45 евро они заберут машину, проведут техосмотр и вернут его владельцу со всеми оформленными документами.

В Австрии и Германии техосмотр проходят каждые два года "железные кони" старше трех лет. В Нидерландах и Швеции автомобили освобождены от техосмотра первые три года от даты выпуска. Машины старше 3 лет проходят ТО раз в два года.

В США необходимость прохождения техосмотра полностью отсутствует в 13 штатах, а в остальных на этот счет действует весьма лояльное законодательство.

В Японии обязательный техосмотр раз в два года проходят автомобили старше трех лет.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях