Конфликт порта Хельсинки и компании St Peter Line находится на рассмотрении в финской Антимонопольной комиссии. Об этом "Фонтанке.fi" сообщил Игорь Глухов, президент компании St Peter Line.
Речь идет о том, разрешат ли парому «Принцесса Мария» и дальше приходить в центр Хельсинки или компания St Peter Line, осуществляющая паромные перевозки (и в чьей собственности находится «Принцесса Мария»), будет поставлена перед выбором: перебазироваться в пригород финской столицы — Вуосаари, 30 км от Хельсинки, либо потерять от 20 % до 30 % доходов
Паромная компания может потерять доходы из-за того, что порт Хельсинки запрещает перегружать на центральных терминалах грузовые фуры, а перевозка грузовых фур приносит от 20 % до 30 % доходов паромной компании, - объяснил Игорь Глухов.
Напомним, конфликт начался еще прошлом году, когда порт Хельсинки запретил компании St Peter Line перегружать в порту грузовые фуры.
Изначально компании St Peter Line для работы с грузовиками предлагали перебазироваться на другой терминал, который расположен ближе к центру Хельсинки, а теперь St Peter Line предложили работать в новой гавани - Вуосаари, которая находится в 30 км от центра финской столицы.
В порту Хельсинки «Фонтанке.fi» этот запрет прокомментировать отказались, сославшись на то, что дело, как уже говорилось, рассматривается в Антимонопольной комиссии. Однако сообщили, что St Peter Line запретили обрабатывать в порту в центре Хельсинки именно грузовые фуры, компания может продолжать работать в центре с пассажирами.
В St Peter Line это решение называют дискриминационным, так как другие паромные компании перевозить фуры через порт, находящийся в центре Хельсинки, — могут.
Кроме того, в паромной компании считают, что если "Принцесса Мария" будет прибывать в порт Вуосаари, то это снизит привлекательность паромной линии для пассажиров.
Однако с последним утверждением не согласен Сергей Корнеев, вице-президент Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии: «Если паром «Принцесса Мария» будет приходить не в центр Хельсинки, а в Вуосаари, это принципиально не скажется на спросе, - считает он. - Для клиентов паромной компании прежде всего важны цена, удобство, отсутствие необходимости стоять в очереди на границе, программа на борту. То, что паром приходит в центр Хельсинки, — это приятная «фишка», однако не ключевой фактор привлекательности для пассажиров. Хельсинки — это все-таки небольшой город, там несложно добраться до центра».