Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Честный техосмотр: есть ли смысл?

Честный техосмотр: есть ли смысл?

369

На прошлой неделе президент России Дмитрий Медведев заявил, что необходимо либо отменить технический осмотр автомобилей, либо сделать его беспроблемным для граждан. Среди предложений прозвучала возможность вывода всей процедуры из-под «крыла» МВД.

Видимо, лишь сейчас до главы государства дошла информация о том, что техосмотр в России проходят за деньги. Все, везде и постоянно. Нет, конечно же есть определенный процент автолюбителей, которые ездят на новых автомобилях и не имеют никаких причин платить лишние деньги за вожделенный талон. Однако большинство автомобилистов, владеющих автомобилями старше 3 - 5 лет, не задумываясь, платят взятки, чтобы получить необходимые документы. И даже такое нововведение, как обязательное фотографирование автомобиля на стенде при прохождении ГТО, не работает.

Стоимость всей процедуры складывается из двух частей: за саму процедуру осмотра владельцы легковых автомобилей должны заплатить 402 рубля 30 копеек, а госпошлина за талончик составляет 300 рублей. Цена для юридических лиц или для других типов автомобилей размещена на официальном сайте ГИБДД Санкт-Петербурга.

А теперь откроем тайну для официальных лиц: получить талон техосмотра на автомобиль, который по тем или иным причинам не пройдет проверку, стоит государственные 702 рубля + сумма в размере от 2 до 5 тысяч рублей. Естественно, дополнительные деньги пойдут не в казну, а в карман, причем чей конкретно - зависит непосредственно от водителя и его дипломатических способностей.

При этом процедура выглядит следующим образом: автомобиль приезжает на станцию ГТО, заезжает в ворота и располагается таким образом, чтобы сотрудники могли произвести фотосъемку. Далее в зависимости от конкретного места и активности механиков общий осмотр либо проводится, либо нет.

Некоторые особо заботливые сотрудники станций ГТО выдают «блатным» автомобилистам распечатку, которая показывает все неисправности и недочеты. После этого, конечно же, водители все равно получают талончики.

Но и здесь бывают варианты: если с территории выезжает откровенное «ведро» или автомобиль, заведомо не способный пройти официально процедуру осмотра (например, серьезно подготовленные внедорожники с лифтом, металлическими бамперами, лебедками и большими колесами и т.п.), то талончик могут выдать на руки владельцу лишь на следующий день.

Бывают и совсем интересные схемы - некоторые автомобилисты вовсе не предоставляют автомобили для фотосъемки, а просто подъезжают за талончиком ближе к вечеру.

При такой организации сотрудник всегда сможет отчитаться перед бдительным начальством, что именно этот конкретный автомобиль ТО не прошел. А все даные в компьютер заносятся вечером, когда никто уже не стоит «над душой» и не может взять за руки нечестного инспектора.

Этот механизм отточен годами, однако в последнее время в связи с различными кадровыми перестановками в структуре МВД пройти ТО «по-левому» становится все сложнее и сложнее. Поэтому цена на такой вид услуги возрастает. На сколько - можно узнать лишь при личной беседе с конкретными людьми в погонах.

Помимо официального ГТО за 702 рубля и "левого" за 2 - 5 тысяч существуют еще и абсолютно легальные компании, предлагающие данные услуги на коммерческой основе. Так, например, стоимость прохождения техосмотра в таком учреждении Петербурга стоит 1500 - 2000 тысячи рублей + госпошлины. "Лишние" деньги автолюбители платят за диагностику автомобиля, а на самом деле за комфорт и скорость работы - от оформления документов до получения талончика, по сообщению официальных сайтов, уходит 30 - 40 минут.

Помимо всей процедуры интересны мнения автолюбителей и экспертов относительно будущего государственного технического осмотра как такового.

«К сожалению, сейчас ГТО стал скорее некой данью бюрократии, чем реальной проверкой технического состояния автомобиля. Учитывая то, что в Петербурге уже несколько лет машины фотографируют при прохождении ГТО, они хотя бы реально приезжают на станции, что позволяет обнаруживать угнанные автомобили и машины с явными внешними дефектами, - рассказал Александр Холодов, вице-председатель комитета по защите прав автомобилистов. - Идеальный путь развития ГТО - это по принципу той же Германии, Финляндии и других европейских стран, где техническое состояние довольно-таки серьёзно проверяют и местный "талон ГТО" даже смотрят покупатели автомобиля, как информацию о машине. Но если идти строго по этому пути, то у автомобилистов резко вырастут затраты на содержания автомобиля, а большое количество автомобилей вообще никогда не смогут пройти ГТО. Так что нужны какие-то половинчатые меры, подходящие для нашей страны. А половинчатые меры, как обычно, не дают ожидаемых результатов».

Такого же мнения придерживаются и блогеры. Они обсуждают несколько принципиальных моментов, которые нужно решать на государственном уровне. Первый, и, пожалуй, самый важный, - уничтожение коррупции. До тех пор, пока водители могут купить телончик, они будут его покупать.

Отсюда следуют и другие выводы: саму систему нужно менять принципиально. Кто-то предлагает вывести ГТО из-под крыла МВД, другие предлагают передать полномочия по проверке автомобилей официальным сервисам. Последнее, кстати, вполне логично, потому что водители смогут сэкономить время и совместить плановое ТО с получением заветного талона.

Следующим предметом обсуждения в интернет-блогах стал вопрос об отвественности. Одна из мыслей, высказываемых на просторах интернет пространства, - это отменить вообще ГТО и переложить возможные последствия использования неисправного автомобиля на водителя.

Здесь стоит отметить, что после ДТП далеко не всегда проводится экспертиза состояния транспортного средства, поэтому возможную причину аварии могут и не найти. При этом ответственность никогда не перекладывается и на станцию ГТО, проводившую осмотр.

Еще одно предложение от автомобилистов - это передать технический осмотр в ведение страховых компаний. Мысль состоит в следующем: неисправные автомобили должны иметь повышающие коэффициенты ОСАГО и КАСКО. Следить за проверкой таких автомобилей, естественно, будет выгодно самим компаниям.

Подводя итоги, можно с прискорбием сообщить, что до тех пор, пока на самом верху не будет принято каких-либо кардинальных мер по данному вопросу, ситуация не изменится. Талоны будут покупать, а автомобили по улицам городов и дальше будут ездить «до победного конца».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях