Спустя полгода с последнего ремонта Литейного моста дорожное полотно уже требует ремонта – в левых рядах обоих направлений сквозь асфальт уже проступила арматура. Арсенальная набережная, расположенная неподалеку, также в плачевном состоянии – скорость движения на некоторых участках снизилась до 15 - 20 км/ч. Новый асфальт на последней ответственная организация планирует положить в ближайшее время.
Осенью 2010 года Литейный мост был отремонтирован ЗАО «Лемминкяйнен Дор Строй». Выполненные работы были приняты Государственной административно-технической инспекцией. Но уже сейчас на некоторых полосах сквозь асфальт проглядывает металлическая арматура.
Как уточнил нашему корреспонденту Сергей Савоськин, начальник службы информации ГАТИ, «гарантия на выполненные работы составляет точно больше полугода – в среднем это 5 - 7 лет». Учитывая, что ордер на выполненные работы был закрыт 23 сентября 2010 года, можно утверждать, что текущий ремонт был проведен некачественно.
Всего осенью прошлого года было отремонтировано больше 10 тысяч квадратных метров дорожного полотна. По информации архива госзакупок Санкт-Петербурга, всего на работы было выделено 8,2 млн рублей из городского бюджета. Судя по состоянию асфальта, этого было мало.
Как заявили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, схема инициализации гарантийного ремонта следующая: по заявлению жителей создается комиссия, которая выезжает на проблемный объект, а после обследования составляется заключение, согласно которому подрядчик обязан отремонтировать указанный участок дороги.
Кстати, помимо дорожного полотона разрушению подвергся и тротуар на мосту. В свое время на пересечении набережной Робеспьера и Литейного моста (на уровне моста) стояли заборы ПО «Возрождение», однако к запечатленным на фото ямам и рытвинам они оказались непричастны. Компания производила ремонт островка безопасности над тоннелем.
И все-таки пешеходная часть моста волнует жителей города не так остро, как арматура под колесами автомобилей. Водители Петербурга крайне негативно отнеслись к состоянию переправы, особенно если учесть, что ремонт производился несколько месяцев назад.
Между тем Литейный мост – это не единственная проблема в центре. Буквально в 300 метрах от него Арсенальная набережная напоминает натуральный танкодром. Автолюбители вынуждены снижать скорость, создавая тем самым затруднения в движении на серьезной транспортной артерии города.
Зачастую поток в месте проседания асфальта замедляется до 15 - 20 километров в час, что намного медленнее разрешенных 60 км/ч. Проблемы с дорожным полотном начались аккурат после зимы. Судя по сайту ГАТИ, на данном участке проводилось строительство канализационного коллектора компанией ООО «СТИС».
«Я знаю про данную проблему, – рассказал Георгий Пашковский, заместитель главного инженера ООО «СТИС». – Хочу сразу сообщить, что с 3 по 8 мая на данном участке дороги будет уложен окончательный слой асфальта». Столь радостную для тысяч автомобилистов весть подтвердили и в ГАТИ.
«Буквально вчера у меня на руках появилась адресная программа ремонта улиц ко Дню города. На Арсенальной набережной и вправду запланирован текущий ремонт дорожного полотна. Подробная информация о других улицах будет выложена на сайте совсем скоро», – уточнил Сергей Савоськин.
Таким образом, водителей нашего города можно предостеречь: в майские праздники на Арсенальной набережной возможны ограничения движения. А пока стоит аккуратнее ездить, ведь проседания покрытия достигают таких масштабов, что некоторые машины даже чиркают днищем об асфальт.