Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Видеофиксатор ГИБДД, работающий в присутствии сотрудника, автоматическим устройством не считается

Видеофиксатор ГИБДД, работающий в присутствии сотрудника, автоматическим устройством не считается

158

Работающая в присутствии инспектора ДПС камера (видеофиксатор) не признается автоматическим устройством, позволяющим нарушителю рассчитывать на снисхождение и за выезд на встречную полосу движения отделаться штрафом, а не лишением прав. Такое решение принял Санкт-Петербургский городской суд.

Действующее законодательство дифференцирует ответственность водителей за выезд на полосу встречного движения: если нарушение было зафиксировано работающей в автоматическом режиме видеокамерой, то на владельца автомобиля налагается штраф в 5 тысяч рублей. Если же выезд наблюдал инспектор дорожной полиции, и в отношении водителя был составлен «ручной» протокол, – нарушитель рискует лишиться прав на срок от четырех до шести месяцев.

Инспектор ДПС, задержавший двигавшегося по встречке петербургского автомобилиста, использовал установленный на патрульном автомобиле видеофиксатор «Искра Видео». Полученные с него фотоснимки и запись были приобщены к материалу об административном правонарушении. Это позволило водителю оспорить решение о лишении его прав на четыре месяца: ведь правонарушение было зафиксировано прибором, а потому, как счел автолюбитель, должен выписываться только штраф.

Однако служители Фемиды не согласились с такой трактовкой закона, отклонив апелляционную и надзорную жалобы наказанного водителя: «Правонарушение было выявлено инспектором ДПС, который лично наблюдал совершение административного правонарушения ... Представленные фотоснимки кадров видеозаписи нарушения с прибора «Искра Видео» являются одним из доказательств по делу», – заключил заместитель председателя Санкт-Петербургского городского суда Михаил Павлюченко.

По словам вице-председателя Комитета по защите прав автомобилистов Александра Холодова, вопрос, что именно считать автоматической фиксацией, возникает очень часто: «Учитывая, что даже с автоматическими радарами постоянно рядом стоят инспектора, которые следят за их сохранностью, то вообще непонятно, что же считать тогда автоматической фиксацией.

Лично для себя я давно сделал такой вывод: если инспектор ГИБДД сам видит нарушение и того, кто сидит за рулем, и тут же останавливает автомобиль, то об «автомате» речи не идет – можно наказывать водителя. Если же автоматическая система зафиксировала нарушение, но инспектор сам его не наблюдал и не может утверждать, что его совершил именно этот водитель, то тут уже должна наступать ответственность владельца автомобиля», – полагает Александр Холодов.

По данным управления Судебного департамента, в минувшем году за различные правонарушения в области дорожного движения (кроме нахождения в состоянии опьянения и отказа проходить медицинское освидетельствование) петербургские служители Фемиды лишили прав управления транспортными средствами 16,5 тысяч водителей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях