Группа ученых из Румынии и Японии предложила заменить привычную свечу зажигания в двигателе внутреннего сгорания на лазер. Исследователи считают, что воспламенять топливную смесь именно таким образом станет возможным уже в ближайшем будущем. Пилотные системы команда уже разработала, сообщает Авто.Вести.
Пробные лазеры, которые смогут воспламенять топливную смесь в камере сгорания цилиндра стандартного ДВС, будут представлены на конференции по лазерам и электрооптическому оборудованию 1 мая.
Система позволяет сфокусировать два или три луча лазера на цилиндры двигателя на различной глубине. Предполагается использование высокоэнергетических импульсов в лазерах; так же, как и со свечами зажигания, для воспламенения топливной смеси необходимо много энергии.
"В прошлом лазеры, отвечающие этим требованиям, использовались лишь в исследованиях, поскольку они были большими, неэффективными и нестабильными. Их также нельзя было располагать вне двигателя, поскольку их мощные лучи уничтожили бы любое оптоволокно, по которому зажигание доставлялось к цилиндрам", - пояснил Такунори Тайра из Национального института естественных наук в Японии.
Разработчики создали лазер из керамических порошков, которые прессуются в цилиндры размером со свечи зажигания. В отличие от кристаллических, керамические лазеры прочнее и лучше справляются с высокими температурами. По данным исследователей, замена свечей зажигания на лазеры увеличивает эффективность сгорания топливной смеси. Кроме того, лазерные "свечи" менее подвержены разрушению в отличие от обычных.
Как сообщает агентство, группа разработчиков уже ведет переговоры с производителями свечей зажигания, в частности, с крупной компанией Denso - исследователи хотят внедрить свое изобретение в массовое производство.
Ученые предложили сделать двигатель внутреннего сгорания лазерным
ПО ТЕМЕ