Власти Петербурга ищут новые способы размещения паркингов. Поскольку свободных участков под них нет, обсуждается возможность строить паркинги над дорогами.
Напомним, что в январе губернатор Петербурга Валентина Матвиенко отменила конкурс на строительство 462 паркингов, поручив профильным комитетам пересмотреть адресный перечень размещения таких объектов. Как рассказал председатель комитета по управлению городским имуществом (КУГИ) Дмитрий Куракин, новых участков чиновники пока не нашли, пишет "Деловой Петербург".
Проблема в том, что у потенциально пригодных для размещения паркингов территорий по генплану и Правилам землепользования и застройки другая функция, отмечает издание. Сейчас обсуждается внесение поправок в эти законы. Тем временем в Смольном рассматривают и альтернативные решения: обсуждается возможность строительства паркингов на опорах над проезжей частью дорог.
"Технологических и имущественно–правовых проблем здесь нет, – говорит Дмитрий Куракин. – Сложности могут возникнуть только с созданием въездов и выездов, потребуется расширение дорожного полотна". По словам "ДП", строить парковки такого типа намерены только в спальных районах. В качестве пилотной площадки рассматривается проспект Народного Ополчения. В Петербурге уже есть здания, построенные над проезжей частью: например, торговый центр "Миллер" на проспекте Испытателей.
Власти Петербурга и бизнесмены не первый раз предлагают неординарные решения проблемы парковки. Например, были варианты построить паркинг под руслом Крюкова канала, предлагалось также возведение плавучих парковок. Недавно возникла идея реконструировать под паркинги аварийные и ветхие здания.
Справка:
По данным КУГИ, сейчас в Петербурге 1,5 миллиона автомобилей. По прогнозам, за несколько лет их число возрастет до 1,7 миллиона. Машино–местами в гаражах обеспечено около 500 тысяч автомобилей, остальные паркуются во дворах.
Паркинги в Петербурге можно построить над дорогами
ПО ТЕМЕ