Каждый пятый из работающих в Хельсинки людей живет не в самой столице, а в пригородах и муниципалитетах столичного региона в пределах стокилометровой зоны, показывают данные ведомства общественного транспорта.
В 2010 году пригородными электричками и автобусами на работу в столицу добирались почти 120 тысяч человек, что на 4,9 % больше, чем в 2009 году. Больше половины из них – 58 % – составляют жители десяти ближних муниципалитетов: в первую очередь Кирконумми (Kirkonimmi), Нурмиярви (Nurmijärvi), Керава (Kerava), Туусула (Tuusula) и Сипоо (Sipoo).
Еще 42 % таких «челноков» проживают в более отдаленных муниципалитетах – Ярвенпяя (Järvenpää), Вихти (Vihti), Сиунтио (Siuntio) и Порнайнен (Pornainen). Из городов-спутников Хельсинки – Эспоо и Вантаа – в столицу ежедневно ездят на работу 46 и 41 тысяча человек.
Столичные власти констатируют, что в последние 15 лет количество рабочих мест в Хельсинки растет быстрее, чем количество населения. Дороговизна жилья становится для многих проблемой, и люди предпочитают решать ее, увеличивая свою ежедневную дорогу на работу и обратно, нежели переплачивать за квартиру, причем число готовых преодолевать все более серьезные расстояния также растет.