В России низкое качество строительных материалов, в частности битума. Именно поэтому приходится ежегодно ремонтировать дороги, что удорожает их содержание. Если параметры битума не получится улучшить в ближайшее время, строители перейдут на цементобетон. Об этом заявил в интервью каналу "Россия-24" министр транспорта Игорь Левитин во время поездки в Нижний Новгород.
"Наша проблема в том, что мы строим дорого и не используем новые технологии, но еще дороже обходится содержание дорог. Виной тому отсутствие хороших стройматериалов", - считает министр. "В России нет хорошего битума. К сожалению, нормативы и СНИПы, которые были отработаны еще в Советском Союзе, таковы, что битум, который сегодня получают дорожники, после каждой зимы нужно ремонтировать", - посетовал Игорь Левитин.
В этой связи нефтяным компаниям и Министерству энергетики было предложено улучшить параметры битума. "Если этого не произойдет, мы будем переходить на цементобетонные дороги", - заявил глава Минтранса, заметив, что проектов на цементобетон сейчас больше, чем на асфальтобетон. "Я думаю, что нефтяные компании нас поймут, поддержат, и мы перейдем на хороший битум", - заключил Игорь Левитин.
Он также уточнил, что в пятилетнем отрезке стоимость содержания дорог в стране довольно конкурентна. Но если взять отрезок от 5 до 25 лет, получается дороже по содержанию до 30%. "Мы хотим сделать так, чтобы тот, кто строил дорогу, ее и содержал. И за содержание ему платить ровно столько, сколько платят за это в европейских странах", - подчеркнул министр транспорта РФ.
Левитин: Содержание дорог стоит очень дорого из-за некачественных стройматериалов
ПО ТЕМЕ