Автомобилизация страны прогрессирует с каждым годом. Возможно, 2011-й станет переломным, потому что на рынке появилась новая звезда эконом-класса Hyundai Solaris, но продолжает набирать обороты и бюджетный седан Volkswagen Polo. Разберемся, чем похожи эти автомобили.
Hyundai Solaris был разработан специально для России и выпускается пока только в Петербурге. Вообще говоря, автомобиль собрал вокруг себя такой ажиотаж, что позавидует любой автопроизводитель. Широчайшая рекламная кампания, огромный завод, с нуля построенный в Петербурге, присутствие Путина на открытии.
После всего этого настоящий немец из Калуги, VW Polo Sedan уже немного теряется. Но подобные ощущения далеки от истины – очередь на Polo Sedan растянулась уже на полгода, даже при учете возросшей до 412 тысяч рублей минимальной стоимости самой простой комплектации. «Солярис» в этом плане находится в более выигрышной ситуации – очередь составляет около месяца-полутора. При этом сроки поставок будут сокращаться очень быстро - завод наращивает темпы производства стремительно. Есть еще одно очень важное для low-cost сегмента рынка замечание – стоимость Hyundai Solaris начинается с отметки 379 тысяч рублей, то есть минимум на 30 тысяч дешевле VW Polo Sedan.
На этом фоне интересно обратить внимание на «старичка» Renault Logan, очереди на который сохраняются уже много лет. Минимальная цена на «пустой» автомобиль составляет 327 тысяч рублей, что на 52 тысячи дешевле Solaris и на 85 тысяч дешевле Polo Sedan.
Такое внимание ценам не случайно – в этом сегменте стоимость автомобиля является чуть ли не главной причиной выбора. Так же очень важными являются наличие живых машин, техническая начинка и лишь потом дизайн.
Тем не менее, посмотрим на внешний вид конкурсантов: Logan плотно скроен, но его внешность потихоньку устаревает, VW Polo Sedan - свежий пример немецкой сдержанности, а Hyundai Solaris, напротив, демонстрирует азиатское разнообразие линий и форм.
Разные подходы решают различные задачи и нацелены на несколько дифференцированных групп людей. Logan для тех, кто ищет в первую очередь средство передвижения, Polo для любителей строгих форм за небольшие деньги, а Solaris – для всех остальных, кого не устраивают первые два варианта.
Открываем двери и садимся в салон. Logan - добротный, большой и одновременно устаревший интерьер, некоторые решения которого явно неудачны (например, кнопки задних стеклоподъемников, расположенные на центральном тоннеле у ног пассажиров). Volkswagen Polo представляет скучноватое, но выверенное до мелочей внутреннее убранство. Материалы простоваты, но подгонка деталей и эргономика на высочайшем уровне, типичном для немецкой марки. Удобно, но скучно.
Концепция дизайна Solaris, как и всех новых автомобилей марки Hyundai, называется «струящиеся линии», которые выражаются, например, в плавных обводах торпеды и центральной консоли.
Размеры автомобилей почти идентичны: Polo Sedan длиннее Solaris на 14 мм (4384 мм против 4370 мм), но проигрывает ему в ширину 1 мм (1699 мм против 1700 мм), в высоту 5 мм (1465 мм против 1470 мм) и база короче на 18 мм (2552 мм против 2570 мм). Дорожный просвет и объем багажного отделения различаются, но незначительно: клиренс Polo и объем его багажника больше на 10 мм (170 мм против 160 см) и 6 литров (460 л против 454 л) соответственно.
Renault Logan имеет немного другие пропорции – кузов короче, шире и выше, колесная база длиннее, а клиренс меньше и составляет всего 155 мм. Зато объем багажника самый внушительный – 510 литров.
Среди силовых агрегатов имеет смысл сравнить моторы объемом 1,6 литра. Мощность при таком литраже разная: 85 или 102 л.с. в Renault Logan (зависит от комплектации), 105 л.с. у VW Polo Sedan и 123 л.с. у Hyundai Solaris. Соответственно и поведение на дороге различается: разгон до сотни занимает от 10,2 секунды у Hyundai до 10,5 секунды у остальных.
Все автомобили довольно резвые и «пошалить» на дорогах позволяют с лихвой. При этом Solaris опять впереди – по субъективным ощущениям он не на 0,3 секунды, а на порядок резвее. С другой стороны, такие мелочи почти не различимы большей частью автомобилистов.
Можно отметить разницу в четкости переключения передач и ходах педали сцепления – у старичка Logan ручка КПП имеет длинные и не самые четкие хода, а вот Polo и Solaris как близнецы противопоставляют великолепное управление переключением передач.
Работа подвески на кочках особенно хорошо проявляется зимой с неубранным снегом и наростами льда на дороге и бесконечными трамвайными путями. Энергоемкость упругих элементов примерно одинакова, однако приятнее всего по петербургским дорогам передвигаться на VW Polo и Hyundai Solaris. Однако все эти ощущения являются субъективными, требующими проверки каждым водителем.