Администрация Владивостокского морского порта, где скопилось уже 47 автомобилей из Японии с повышенным фоном радиации, должна провести дезактивацию машин за счет тех, кто завозил машины, либо отправить их обратно в Японию, заявил глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко в ответ на жалобу администрации Владивостокского морского порта на то, что местное управление Роспотребнадзора не дает никаких инструкций на этот счет. Руководство порта даже обратилось в Приморскую транспортную прокуратуру с просьбой помочь решить проблему, передает «Газета.Ru» со ссылкой на РИА «Новости».
«Что касается стоящих автомобилей, то, по существующему порядку в нашей стране, они должны пройти дезактивацию, которую должны осуществить власти порта. В случае успеха дезактивации, автомобиль может быть пропущен на территорию», – сказал Онищенко (он не стал при этом уточнять, что дезактивация может обойтись дороже самих автомобилей. – Прим. «Газеты.Ru»). По его словам, в противном случае должен ставиться вопрос о вывозе автомобиля обратно на территорию Японии.
Онищенко напомнил, что первые автомобили с повышенным радиационным фоном были задержаны 5 апреля. Как уточнил глава Роспотребнадзора, российские эксперты уже 8 апреля провели переговоры с японскими коллегами, чтобы понять, насколько Япония готова гарантировать непоставку в Россию такого рода изделий. «Пока мы никаких гарантий не получили, и нам не понятен порядок выпуска такой продукции в Японии, хотя ранее давались заверения, что ни один автомобиль, ни один продукт не выйдет из Японии, если он будет контаминирован радионуклидами», – пояснил Онищенко.
«Прежде чем тратить деньги, можно получить гарантии», – сказал он, разъясняя, что дезактивация должна проводиться за счет физических лиц, либо организаций, ввозивших японские автомобили.
Онищенко: «Радиоактивные автомобили надо дезактивировать или вернуть в Японию»
ПО ТЕМЕ