В Петербурге пробеги автоколонн могут быть сведены на нет. Вслед за столицей петербургские законодатели вводят такие правила и ограничения для проведения «проезда с требованиями», которые не позволят желающим осуществить протестную акцию на колесах, не нарушив закон.
Акции протеста в форме автопробегов могут оказаться вне закона в Москве. Комиссия городской думы одобрила в марте жесткие поправки к закону о проведении массовых акций, внесенные мэром Сергеем Собяниным. По столичным правилам предполагается, что автопробег будет необходимо согласовывать с ГИБДД, указывая в заявке количество участвующих атвомобилей, протяженность маршрута и среднюю скорость движения. Если место проведения акции не соответствует «требованиям по обеспечению транспортной безопасности», то организаторы получат отказ. Места проведения подобных акций также ограничат: автопробеги разрешат лишь на крупных улицах с разделительной полосой, таких как Кутузовский или Ленинский проспект. Кроме того, акцию смогут запретить из-за ремонта дороги или штормового предупреждения.
В Петербурге же на сегодняшний день правила более чем либеральные. В законах города пока нет вообще никаких требований об организации протестных акций на колесах. Как рассказал «Водителю Петербурга» руководитель Товарищества инициативных граждан России (ТИГРы) в Петербурге Александр Расторгуев, несмотря на то, что законом никакие условия проведения акций не установлены, исходя из необходимости соблюдать «джентльменские» отношения с властями, организаторы акций просто уведомляли Смольный о том, что планируют провести ту или иную акцию. Или заявляли проведение стационарного пикета или митинга, к которому и съезжались организованно автоколоннами участники. «Первая акция, которую мы официально согласовали, прошла 20 марта, когда мы протестовали против цен на бензин», – сообщил Расторгуев.
Но вскоре, как стало известно «Водителю Петербурга», такой порядок будет упразднен. И инициативы по ужесточению законодательства петербургскими парламентариями появились значительно раньше московских – в январе текущего года. В ближайшее время законопроект «О порядке проведения публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования в Санкт-Петербурге» будет принят уже в третьем чтении.
В нем, в частности, прописывается, что в колонне транспортных средств может быть от трех до десяти машин. А согласовывать мероприятия нужно сначала со Смольным, который будет уже направлять уведомления в ГИБДД и получать от них заключение на предмет возможности проведения автопробега.
В заявке организаторы должны будут указывать общее количество и категории транспортных средств, предполагаемых для использования при проведении публичного мероприятия, маршрут их движения, место начала и окончания маршрута.
А если мероприятие разрешат провести, то организаторы должны будут обеспечить движение транспортных средств без заторов, что в условиях петербургских пробок крайне затруднительно.
«Мы предлагали депутатам пригласить нашего представителя на обсуждение законопроекта. Дело в том, что соблюсти его требования практически невозможно. Во-первых, колонна не более 10 машин – это очень мало, во-вторых, невозможно проконтролировать количество «сочувствующих», так как к колонне и по ходу движения могут присоединяться дополнительные участники, о которых мы не будем иметь никакого представления. Так что не нарушить закон, как бы этого ни хотелось, не получится», – считает Расторгуев.
Как пояснил автор законопроекта депутат Виталий Милонов, этот закон не будет распространяться на мероприятия автоклубов, которые встречаются на машинах и даже централизованно куда-то едут: «Участники клубов собираются в одном месте, едут с соблюдением правил дорожного движения и по ходу движения не демонстрируют лозунги, плакаты и т.п. Никто не запрещает людям встречаться в неограниченном количестве и ехать туда, куда они считают нужным. Вот если сам проезд по дорогам является акцией, тогда это и нужно согласовывать».
Стоит отметить, что Ленобласть опередила Северную столицу в этом вопросе – уже 30 марта в ходе 92-го заседания Законодательного собрания Ленинградской области депутатами был принят в целом областной закон «О порядке проведения публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования». Никаких принципиальных отличий от документа, рассматриваемого в Петербурге, в нем нет.
Автопробегам прописали учет и строгость движения
ПО ТЕМЕ