Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Власти Москвы хотят победить пробки с помощью велосипедов

Власти Москвы хотят победить пробки с помощью велосипедов

214

Власти Москвы предложили новый способ борьбы с пробками – горожане должны пересесть на велосипеды, следует из государственной программы «Развитие транспортной системы» на 2012–2016 годы, пишут «Ведомости».

Документ, оказавшийся в распоряжении издания, разработан на базе транспортной программы всего региона до 2020 года. Обе программы обещают развитие метрополитена, наземного пассажирского, железнодорожного и водного транспорта, улично-дорожной сети, транспортно-пересадочных узлов, гаражей и парковок, а также создание интеллектуальной транспортной системы. В числе прочего авторы программы делают ставку и на велосипед.

«Он движется по городу со средней скоростью 17 км/ч и объезжает любые пробки, а средняя скорость автомобиля составляет 25 км и в часы пик не превышает 13 км/ч», – написано в программе. Автомобилисту километр проезда обходится в среднем в 5 рублей, еще столько же составляют расходы государства (например, на инфраструктуру), подсчитали авторы программы, так что передвижение на велосипеде экономит деньги граждан и города.

Авторы предлагают до 2016 года оборудовать не менее 150 километров велодорожек и велополос, а также построить 10 тысяч велопарковочных мест, отмечает «Газета.Ru».

Стоимость программы – 2,78 триллиона рублей (общая программа региона до 2020 г. обойдется в 7,1 трлн): 1,27 триллиона должно быть выделено из бюджета Москвы, 148 миллиардов – из федерального, 746 миллиардов дадут внебюджетные источники, еще 614,5 миллардов предстоит найти, признают разработчики.

Отметим , что разговоры о велосипеде как альтернативе автомобилю в Петербурге поднимаются чуть ли не ежегодно. Еще в 2008 году администрацией города был принят план действий, направленный на создание велосипедной инфраструктуры, включающий в себя создание кольцевых велотрасс в районе Финского озера и Пулковских высот, велодороги вдоль Суздальского проспекта и улицы Софийской и пр. Также согласно плану предусматривалось создание велосипедных парковых дорожек в Южно-Приморском парке, парке им. Академика Сахарова и др. Параллельно предусматривалось и создание современных велопарковок.

В 2009 году в Концепции социально-экономического развития Санкт-Петербурга, разработанной ЦСЭИ "Леонтьевский центр", говорилось о том, что к 2025 году историческое ядро города будет резко ограничено для автомобильного движения и передвигаться там можно будет или пешком или на велосипедах.

В сентябре 2010 года и Госдума озадачилась таким же вопросом. Было объявлено, что транспортный комитет Госдумы взялся за разработку законопроекта о велосипеде как альтернативном городском виде транспорта.

И вот, слово "велосипед" вновь послышалось из уст чиновников. Но пока все аналогичные инициативы оставались только на словах и реальными делами никак не подкреплялись.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5