18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
23:52 12.12.2018

КАД-2 к 2020-му

Минтранс и правительство Петербурга договорились строить второе кольцо петербургского транспортного обхода. К маю 2011 транспортные ведомства должны определиться с тем, где пройдет дорога. После этого должна стать ясна смета нового строительства.

КАД-2 к 2020-му

Минтранс и правительство Петербурга договорились строить второе кольцо петербургского транспортного обхода. К маю 2011 транспортные ведомства должны определиться с тем, где пройдет дорога. После этого должна стать ясна смета нового строительства.

На строительстве новой кольцевой на заседании координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти («антипробочного» комитета) настоял глава 47-го региона Валерий Сердюков. Он заявил, что существующая КАД уже не справляется с задачей разгрузить город и основные транспортные магистрали, поэтому остро стоит вопрос о строительстве дублера. Сердюков также напомнил присутствующим, что для целей строительства можно использовать существующую «бетонку», которая огибает Петербург на расстоянии 50 км.

Кстати, эта идея губернатора Ленинградской области отнюдь не нова. Областное правительство предлагало проложить КАД-2 по бывшей военной дороге еще в 2007 году. В регионе надеются, что развитие магистрали сможет привлечь инвесторов, которые разместят близ нее промзоны и деловые центры.

Министру транспорта, впрочем, вытащенный из закромов проект показался весьма перспективным. Игорь Левитин отметил, что сейчас петербургская КАД сочетает в себе функции городской магистрали и объездной дороги до транзитного транспорта и уже является одним из самых перегруженных транспортных узлов.

Губернатор Валентина Матвиенко на открытой части заседания более прохладно отреагировала на предложение своего коллеги Сердюкова. Градоначальница отметила, что в Петербурге хватает других важных транспортных проектов, заслуживающих финансовой поддержки из федерального дорожного фонда.

В разгар диспута журналистов с совещания попросили удалиться. Исход спора стал очевиден, когда чиновники вышли давать прессе интервью спустя полтора часа. Министр транспорта Игорь Левитин заявил, что принципиальное решение по строительству второй кольцевой принято.

«Пока мы не знаем, по какой схеме будет строиться эта дорога. Также не решен вопрос с трассой. Возможно, это будет «бетонка», а может быть, речь пойдет об абсолютно новом маршруте, - заявил министр транспорта. - Для нас важно, чтобы трасса по минимуму проходила по частным землям, которые придется выкупать, а также не затрагивала крупные газо- и нефтепроводы». Также Левитин отметил, что в реализацию проекта могут быть привлечены частные инвестиции. «Нужно понять, будет ли это интересно частным инвесторам. В соответствии с этим будет принято решение, будет ли дорога платной или федеральной», - заключил министр.

Когда журналисты начали расспрашивать Левитина о сроках строительства новой магистрали, министр ничего обещать не стал. А вот губернатор Петербурга заметно оживилась: «К 2020 году дорога уж точно будет. Это я вам обещаю».

По словам губернатора, второе кольцо станет границей петербургского транспортного узла, в рамках которого будет вестись работа координационного совета по борьбе с пробками. Лоббировать интересы города в распределении средств на развитие транспортной инфраструктуры будет в министерстве экс-глава комитета по транспортной политике Николай Асаул. Напомним, что сейчас он является заместителем Левитина.

Пока о распределении финансирования в Петербург из дорожного фонда сам министр говорит осторожно. Он отмечает, что сейчас в «копилке» около 80 млрд рублей. Они будут равноценно распределены между федеральным центром и регионами. А 5 млрд рублей пойдут на строительство сельских дорог.

Правда, как показывает практика, даже всей суммы дорожного фонда не хватит на строительство петербургской кольцевой, если её будут строить в том же «стиле». Не секрет, что бюджет первой стройки сейчас оценивается в 136 миллиардов рублей. Впрочем, и за эти деньги строители не смогли возвести автобан, достойный европейского мегаполиса.

Премьер-министр Владимир Путин, который осенью прошлого года приехал на открытие последнего сухопутного участка КАД, раскритиковал строителей за низкое качество дорожного покрытия. Даже сидя в машине представительского класса, глава российского правительства ощутил колеи и ямы на новой дороге.

Вслед за жесткими высказываниями Путина последовали не менее жесткие претензии к строителям со стороны Счетной палаты. Ведомство обвинило дирекцию по строительству транспортного обхода в перерасходе более чем 200 млн рублей. Кроме того, аудиторы отметили, что получившаяся кольцевая не справляется с транспортными потоками.

Впрочем, строителей КАД косвенно защитил Игорь Левитин, который, рассуждая о КАД-2, заявил, что наше население покупает новые машины такими темпами, что любая дорога, планируемая к строительству, через несколько лет будет стоять в пробках.

Маша Могилевская, "Фонтанка.ру"

Рубрика существует на средства Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Правительства Санкт-Петербурга

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор