18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
01:42 16.08.2018

Бизнес

31.03.2011 11:06

Ответственность гостиниц за миграционный учет иностранных туристов ограничили

Принимающие иностранных граждан гостиницы не могут быть оштрафованы за вынужденные нарушения миграционного учета. Такие разъяснения, обязательные для всех арбитражей, утвердил пленум Высшего арбитражного суда России.

В настоящее время любое неисполнение принимающей стороной правил учета иностранных граждан влечет жесткую административную ответственность: штраф для организаций может составлять до полумиллиона рублей, для их должностных лиц – по 50 тысяч за каждого неправильно учтенного иностранного гостя.

Однако далеко не всегда гостиницы и иные лица могут избежать таких нарушений. По действующему законодательству они обязаны передать иностранному гражданину так называемую отрывную часть бланка уведомления, а после его убытия – в течение двух дней переслать ее в Федеральную миграционную службу (ФМС). В то же время закон не обязывает самих туристов отдавать принимающей стороне оный документ и не предусматривает каких-либо мер по его изъятию. Таким образом, гостиницы лишены возможности исполнить свою обязанность, если прибывший из-за границы постоялец выпишется и покинет страну, не отдав уведомление.

Высший арбитражный суд России пришел к выводу, что в такой ситуации принимающая сторона не может привлекаться к ответственности. При этом организация обязана информировать ФМС о невозможности отправить соответствующий документ и доказать, что «предприняла усилия» для его получения: «Следует считать, что юридическим лицом предприняты все зависящие от него меры по исполнению установленной обязанности. Данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии вины такого юридического лица в административном правонарушении», – заключил суд.

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор

MarketGid

Загрузка...