Санкт-Петербургская транспортная прокуратура провела проверку по факту гибели мужчины под колесами электрички на перегоне Новая Деревня - Ланская.
Напомним, инцидент произошел 2 марта в 12-29: электропоезд сообщением Санкт-Петербург - Белоостров на перегоне Ланская - Новая Деревня сбил 77-летнего мужчину, переходившего железнодорожные пути по несанкционированному переходу. Трагедия произошла возле пересечения улиц Матроса Железняка и Омской.
Прокуратура начала проверку после сообщения в СМИ о том, что в этом месте переход полотна никак не оборудован, а именно здесь переходит дорогу большое количество людей, и вдоль железнодорожных путей имеются снежные заносы, что затрудняет видимость на этом участке дороги.
«В ходе проверки установлено, что на 7-м километре перегона на полосе отвода железной дороги параллельно пути имелись снежные валы, размеры которых по высоте превышали 2 метра, а по ширине составляли более 3 метров, - сообщили в СЗТП. - Наличие столь больших объемов снега на полосе отвода железной дороги противоречит утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 № 1334 «Правилам уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга» и оказывает негативное влияние на обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте и профилактику непроизводственного травматизма».
В результате начальник Санкт-Петербург-Финляндской дистанции пути (ПЧ-14), на балансе которой числится прилегающая к перегону территория, получил представление об устранении нарушений.
Что касается пешеходного перехода через пути, то на расстоянии порядка 900 метров от пересечения улиц Матроса Железняка и Омской расположен Коломяжский переезд, по которому возможно безопасное пересечение железнодорожных путей, в том числе и пешеходам, заключила прокуратура. Однако, можно отметить, что несанкционированным переходом пользуются сотни людей каждый день, причем значительная часть из них идет с покупками с ближайшего рынка. И, по всей видимости, экономя свои силы, скорее попытаются перебежать железную дорогу по кратчайшему пути, чем обходить опасное место почти за километр.