Антимонопольное ведомство признало незаконным использование для распространения рекламы магазинов сети Prisma специализированных автомобилей (так называемых брендмобилей). Но вину возложили на частное лицо, которое может быть оштрафовано всего на 2500 рублей. Такое решение приняло Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (УФАС).
Разбирательство дела инициировали из Смольного – комитет по печати и взаимодействию со СМИ обратил внимание федеральной службы на два брендмобиля, припаркованных у бизнес-центров «Лидер» на площади Конституции и на Камышевой улице. Чиновники городской администрации представили и фотографии размещенных на специальных автомобилях щитов, рекламирующих новый магазин сети Prisma в ТРК «Континент». Напомним, действующий уже несколько лет закон запрещает использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций.
В ходе проведенной проверки комиссия УФАС установила, что рекламодателем является ООО «Призма», заключившая договор с ООО «Риеста». В свою очередь эта компания подписала контракт на размещение рекламных материалов на двух брендмобилях с частным лицом – гражданином Алексеем Храмковым. Именно в его действиях комиссия УФАС усмотрела нарушение законодательства о рекламе. Комиссия передала материалы для рассмотрения административного дела.
По мнению одного из участников рынка, речь идет о новой схеме де-факто легализации брендмобилей: «В течение последних лет они использовались, но по разным «серым» схемам – договора заключались на подставные фирмы, с самих автомобилей снимали номерные знаки и т.д. Ведь за нарушение закона о рекламе на организацию может быть наложен штраф в сумме до 200 тысяч рублей. Но, как показало последнее дело – к Prisma и «Риеста» никаких претензий нет, а «крайним» сделали частное лицо, так как максимальный штраф, который может быть на него наложен за это деяние – 2500 рублей. Подобную схему уже используют некоторые компании, а дело Prisma продемонстрировала ее живучесть», – констатирует эксперт.
Напомним, что УФАС неоднократно поднимало вопрос о незаконном использовании брендмобилей. Чиновники отмечают, что автомобили с рекламными конструкциями, как правило, размещаются не на проезжей части, колеса спущены, нередко отсутствуют номерные знаки. Но даже при его наличии выявить рекламораспространителя практически невозможно. «Как показала практика, владельцы автомобилей, часто физические лица, передают его в аренду с последующей субарендой другим лицам. В этой связи, даже при наличии информации из Госавтоинспекции о владельце автотранспортного средства, установить конечного рекламораспространителя не представляется возможным», – поясняют в антимонопольном ведомстве.
Рекламные агентства нашли легальный способ использования брендмобилей
ПО ТЕМЕ