18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
06:34 19.11.2018

Троица зашла на ЗСД

Три заявки было подано на конкурс по строительству центрального участка Западного скоростного диаметра в Петербурге. В тендере с суммой инвестиций более 82 млрд рублей пожелали принять участие два российских консорциума и южнокорейская компания Samsung CNT. Церемония вскрытия конвертов с предложениями участников прошла в отсутствии председателя комиссии по выбору инвестора — губернатора Валентины Матвиенко.

Троица зашла на ЗСД

aif.ru

Три заявки было подано на конкурс по строительству центрального участка Западного скоростного диаметра в Петербурге. В тендере с суммой инвестиций более 82 млрд рублей пожелали принять участие два российских консорциума и южнокорейская компания Samsung CNT. Церемония вскрытия конвертов с предложениями участников прошла в отсутствии председателя комиссии по выбору инвестора — губернатора Валентины Матвиенко.

Все тяготы по ведению протокольного мероприятия выпали на долю Юрия Молчанова, вице-губернатора, отвечающего за вопросы инвестиций и транспортного развития. Он и огласил, что в зале собрался кворум — 12 из 13-ти членов конкурсной комиссии. Присутствовали все, за исключением губернатора Валентины Матвиенко. Градоначальница, по всей видимости, была занята подготовкой к оглашению своего послания к Законодательному собранию, назначенного на 30 марта.

Впрочем, подчиненные с успехом справились с задачей и вскрыли все три поступивших на рассмотрение конверта с конкурсными заявками. Секретарь комиссии и по совместительству глава комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов сообщил, что на конкурс в порядке очередности поступили заявки от компании Samsung CNT (Сеул, Южная Корея), ООО «Балтийская концессионная компания «Магистраль» (Петербург) и ООО «Магистраль Северной столицы».

Последний участник в заявке указал состав инвесторов консорциума. Так, в компанию «Магистраль Северной столицы» входят Банк ВТБ, ВТБ Капитал, ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (консорциум ВТБ и немецкой компании «Фрапорт», который занимается строительством нового терминала в аэропорту Пулково), а также французская компания «Буиг Траво Пюблик СА». Французы, кстати, не впервые интересуются инфраструктурными проектами в Петербурге. В 2008-м году «Буиг Траво» принимала участие в консорциуме со структурами «Альстом Транспорт СА», «Трансдев СА» и ООО «Мостостройотряд 19» на конкурсе по строительству «Надземного экспресса». Однако, напомним, этот конкурс не был доведен до своего завершения. Из-за кризиса реализацию проекта решено было отложить.

Интересен и впечатляющ состав участников и в первой «Магистрали» - ООО «Балтийская концессионная компания «Магистраль». Эта структура зарегистрирована в здании на Пролетарской Диктатуры, 6, в непосредственной близости от здания городского правительства. В состав консорциума, судя по официальному сообщению компании, входят ЗАО «Терра Нова», входящая в группу First Quantum (структура, подконтрольная депутату Госдумы Виталию Южилину, в Петербурге реализует проект намыва в западной части Васильевского острова). Близкая к First Quantum компания «Невская концессионная компания» выполняет проект строительства Орловского тоннеля. Партнером «Терра Нова» стало ЗАО «Балтийская дноуглубительная компания» (БДК), собственником которого является Андрей Кобзарь, совладелец First Quantum. БДК являлась подрядчиком First Quantum в ряде проектов, которые реализует корпорация, в том числе на намыве.

Помогут «БКК «Магистраль» на строительстве ЗСД, как сообщается, ОАО «Мостоотряд №19», который уже имеет опыт на возведении скоростной дороги (компания работала на ряде участков в качестве подрядчика), строитель инфраструктуры из Австрии компания  A-Porr AG, бельгийская структура Jan De Nul N.V., занимающаяся гидротехническим строительством, построившая торговый центр «Галерея» на Лиговском проспекте компания ЗАО «Ренессанс Констракшн», французский специалист по тоннелям и мостам  Vinci Cocessions SAS, один из строителей дороги Санкт-Петербург-Москва и участник проекта «Орловский тоннель» корейская фирма Geoje, а также ООО «Сбербанк инвестиции», привлеченное в качестве финансового партнера.

Южнокорейская компания  Samsung CNT, насколько известно, выступит против этих двух крупных консорциумов без партнера. При этом, как отметил вице-губернатор Юрий Молчанов, у компании достаточно и ресурсов, и опыта, чтобы выполнить работу по строительству центрального участка ЗСД, не привлекая других участников.

Ожидается, что организатор конкурса ОАО «ЗСД» (100% акций в городской собственности) до 12 апреля решит, соответствуют ли заявки предъявленным требованиям. Определить победителя на право заключить концессионное соглашение с городскими властями в Смольном рассчитывают до 29 июля 2011 года.

Центральный участок ЗСД, который предстоит построить частному инвестору, в Смольном называют самым сложным. Его протяженность составит 11,7 км от реки Екатерингофки через западную часть Васильевского острова, а далее через Большую Невку до ее правого берега в Приморском районе. По большей части трасса будет пролегать не по земле. Предполагается строительство трех мостов через Морской канал длиной 760 метров, Вантовый мост через Большую Невку длиной 622 метра и высотой до 40 метров, а также мост через Большую Неву длиной 580 м. На Васильевском острове ЗСД уйдет под землю в тоннель неглубокого залегания, чтобы не портить исторические панорамы.

Всю эту мега-стройку должны завершить к 2014-му году. Инвестор кроме добрых напутствий, кстати, получит еще и 50 млрд рублей из федерального инвестфонда. Кроме того, в вознаграждение за труды он будет эксплуатировать дорогу, которая, напомним, очень скоро станет платной для проезда — за нее придется платить в течение 30 лет.

Объемы прибыли город, как признаются чиновники, гарантировать потенциальному инвестору не может, но, говорят, что по предварительным подсчетам пропускная способность ЗСД к окончанию строительства будет около 100 тысяч автомобилей в сутки.

Не будет город, правда, участвовать и в регулировании тарифов на проезд по ЗСД. По словам Юрия Молчанова, частный инвестор самостоятельно сможет устанавливать стоимость пользования магистралью в зависимости от своих расчетов и даже времени суток. Городские власти смогут лишь определять предельно допустимую ставку, которую концессионер не должен будет превышать.

Пробное взимание платы за проезд по ЗСД, как известно, проводится еще с конца прошлого года. На следующей неделе в городском правительстве должны утвердить стоимость проезда по уже построенным за счет федеральных и городских бюджетов участкам.

Напомним, конкурс на строительство ЗСД до 2014 года — вторая попытка Смольного привлечь в инфраструктурный проект частного инвестора. Первый тендер был проведен еще в 2007 году. Победителем тогда был признан единственный участник - консорциум "ЗСД Невский меридиан" (среди участников были "Базовый элемент" Олега Дерипаски, Hochtief, Strabag, Bouygues, Egis и "Мостоотряд-19"). Однако из-за кризиса консорциум был вынужден отказаться от участия в проекте. Власти приняли решение строить магистраль за казенные деньги. На бюджетные плечи легли затраты на возведение Южного и Северного участков ЗСД. Южный соединяет КАД с районами Большого морского порта и идет далее до Екатерингофки, а Северный проходит от Приморского проспекта до автодороги Е-18 в районе Белоострова.

Общая протяженность трассы составит 46,6 км. Сумма инвестиций в проект оценивается в 212 млрд рублей (то есть примерно по 4,5 млрд за 1 км скоростной магистрали). Городской бюджет потратит на стройку около одной трети от этой суммы.

Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор