18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
23:57 17.08.2018

Вместо ледокола придется звать вертолет

Судну «Алма», которое сейчас стоит без движения во льдах Финского залива, может потребоваться помощь вертолета и спасателей: оно не может двигаться самостоятельно из-за поломки винтов, а продовольствия и воды на борту осталось на 4 суток. При этом в администрации Большого порта говорят, что ледокол и буксир придут к нему только в порядке общей очереди.

Вместо ледокола придется звать вертолет

marinetraffic.com

Судну «Алма», которое сейчас стоит без движения во льдах Финского залива, может потребоваться помощь вертолета и спасателей: оно не может двигаться самостоятельно из-за поломки винтов, а продовольствия и воды на борту осталось лишь на 4 суток. При этом в администрации Большого порта говорят, что ледокол и буксир придут к нему только в порядке общей очереди.

Судно «Алма» прибыло в Финский залив из Норвегии с грузом мороженой рыбы на борту. Как рассказали «Фонтанке» в компании «Карго-Транс» (является его агентом), груз был благополучно доставлен в порт, после чего «Алма» стала ждать ледокола, чтобы выйти обратно в море. Однако это оказалось не так просто.

Из-за тяжелой ледовой ситуации, которая сложилась в Финском заливе в середине марта, корабль ждал ледокола почти 2 недели – с 4 по 17 марта. 17 марта ему был наконец выделен ледокол, однако во время выхода в море, от удара об лед у «Алмы» погнулись лопасти винта, и судно остановилась в районе острова Мощный.

При этом, как уточнили в «Карго-Трансе», ледокол не мог сразу отвезти сломанное судно в док – сначала капитану и собственникам нужно было понять, какой ремонт требуется «Алме» и в каком порту он будет производиться. В итоге судно осталось одно в Финском заливе, а ледокол ушел.

Впоследствии было принято решение произвести ремонт в доке на Канонерском острове. Однако для этого «Алме» нужно опять дождаться ледокола, а агенту судна – найти буксир: сейчас ледоколы не занимаются буксировкой кораблей. При этом пополнить запасы еды, воды или топлива можно только с воздуха, так как «Алма» затерта во льдах, и простой корабль к ней подойти не может. «Сейчас воды и продовольствия у экипажа на 4 суток», – отметили в «Карго-Трансе».

Формально «Алма» не подпадает под ограничения по ледовой проводке. С 22 марта, согласно распоряжению капитана Большого порта Санкт-Петербург, единственным ограничением может быть мощность двигателя – суда с судовой силовой установкой менее 2000 л.с. должны ждать, пока пройдут более сильные корабли.

И «Алма» под данное ограничение не попадает – как рассказали в «Карго-Трансе, мощность двигателя этого судна составляет 4700 л.с. Правда, как объяснили в штабе ледокольных операций Администрации Большого порта Санкт-Петербург, со сломанными винтами она представляет из себя баржу, которая может двигаться только с буксиром. «А в зимнее время буксировка барж запрещена», – отметили в ведомстве.

Что касается продовольствия, то, как уже писала «Фонтанка», позиция администрации Большого порта Санкт-Петербург в подобных случаях предельно жесткая – отсутствие еды или топлива не является основанием для того, чтобы судну срочно бросили на помощь ледокол. Еще в середине февраля, вместе с наступлением тяжелой ледовой ситуации, администрация предупредила судовладельцев, что суда, идущие в порты Финского залива, должны иметь запасы как минимум на 20 суток больше, нежели им требуется в обычное время.

«Пускай вызывают вертолет или аварийно-спасательную бригаду. Мы не продовольственный склад», – заметили в штабе ледокольный операций относительно ситуации на «Алме».

Кстати, это не первый случай, когда сломанное судно долго ждет ледокола для захода в порт. Ранее «Фонтанка» уже писала про ситуацию с кораблем «CMA CGM Volga», у которого также погнулись лопасти винта от удара об лед. Тогда у экипажа полностью закончилось продовольствие, и в результате еду на судно сбросили с вертолета пограничники.

Правда, по данным «Фонтанки», ту критическую ситуацию удалось разрешить после беседы агента с капитаном Большого порта Петром Париновым, который дал "добро" на проводку в обход ограничений. И похоже, точно так же проблема будет решена в случае с «Алмой»: как рассказали в штабе ледокольных операций, сегодня представитель «Карго Транса» встречается с капитаном порта.

При этом «Алма» – не единственное неисправное судно, которое сейчас ждет помощи ледокола. В похожей ситуации находится корабль «ДД Вояджер» (агентом которого является компания Rusnautik Shipping Agency SPb). Он шел в петербургский порт за грузом, однако 19 марта на подходе к порту на судне случилась поломка, подробности которой не уточняются. Сейчас решается вопрос, в какой порт оно пойдет на ремонт, и возможно, это даже будет не Петербург. При этом, как отметили в агентстве, у компании нет информации о том, что экипаж судна испытывает проблемы с продовольствием.

Андрей Захаров, "Фонтанка.ру"

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор

MarketGid

Загрузка...
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.