18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
20:13 18.09.2018

Авто

29.03.2011 13:12

Петербургский автопром ждет июньская жажда

Если до мая-июня ситуация в Японии не наладится, и поставки комплектующих из этой страны не возвратятся к прежним объемам, петербургским автозаводам придется менять логистику поставок запчастей. В Смольном говорят, что пока у автогигантов в Северной столице хватает запасов для работы в обычном режиме, но уже к лету запчастей может не остаться. Тогда предприятия вынуждены будут искать иные пути доставки и, как следствие, повышать цены на продукцию.

Петербургский автопром ждет июньская жажда

cofx.ru

Если до мая-июня ситуация в Японии не наладится, и поставки комплектующих из этой страны не возвратятся к прежним объемам, петербургским автозаводам придется менять логистику поставок запчастей. В Смольном говорят, что пока у автогигантов в Северной столице хватает запасов для работы в обычном режиме, но уже к лету запчастей может не остаться. Тогда предприятия вынуждены будут искать иные пути доставки и, как следствие, повышать цены на продукцию.

Пока петербургские автозаводы «Ford», «Toyota», «Nissan» и «GM», получавшие комплектующие и запасные части с предприятий, расположенных в стране восходящего солнца, работают в штатном режиме. Об этом 29 марта сообщил глава комитета по инвестициям и стратегическим проектам Смольного Алексей Чичканов. По его словам, на расширенных консультациях петербургские автопроизводители заявили правительству города, что их запасов хватит, по крайней мере, до мая-июня 2011 года. Приостанавливать или снижать объемы производства ни один из концернов пока не собирается.

Проблемы, по словам Чичканова, у автопроизводителей могут начаться только в июне, если поставки из Японии не будут возобновлены в прежних темпах. «Но пока мы считаем, что концерны смогут поменять логистику и получать комплектующие из других стран, не снижая темпов производства», - успокаивает глава комитета по инвестициям.

Дилеры же считают, что в такой ситуации автоконцернам придется менять и свою ценовую политику. Не исключено, что пути доставки комплектующих с предприятий, к примеру, в США, могут стать более затратными, что, в свою очередь, приведет к повышению цен на ряд автомобилей.

Сами автогиганты опровергают такую возможность. Как поясняют в концерне «Тойота Мотор Корпорэйшн», вопрос с поставкой запчастей для зарубежных предприятий компании уже решается японским производителем. Так, поставки, приостановленные из-за землетрясения, на заводы «Тойота» во всем мире были возобновлены с 21 марта. Кроме того, изменять ценовую политику на предприятии не планируют.

В «Ниссане» придерживаются той же точки зрения. Как сообщили на предприятии, несмотря на трудности в отдельных провинциях Японии, поставки на завод «Ниссан» в Петербурге не прекращались. Также в прежнем режиме в Россию поступают автомобили этой марки.

Впрочем, автопроизводители не скрывают, что сейчас проводят инвентаризацию своих складов, чтобы определить запас прочности. Ведь ситуация в Японии по-прежнему вызывает опасения.

Возможно, частично помочь автогигантам решить свои проблемы поможет расширение производства местного, петербургского завода комплектующих компании «Магна». Структура уже объявила о планах по развитию линии выпуска штамповочных изделий. Возможно, среди потребителей её продукции будет петербургский завод «Ниссан».

При этом, по данным международного исследовательского агентства HIS Global Insight, сейчас производители многих автомобилей держатся исключительно на старых запасах, а также на ожидании прихода кораблей с грузами автокомплектующих, отправленных из Японии еще до землетрясения (их путь, в зависимости от пункта назначения, составляет от 2 до 7 недель). Так что настоящий дефицит, по мнению экспертов, многих производителей только ждет. Нехватку могут ощутить не только японские компании, но и концерны «Ford», «GM» и даже «АвтоВАЗ», который планирует наладить выпуск автомобиля «Ниссан Альмера». Дефицит электроники, резиновых деталей и пластика могут ощутить также производители таких марок, как Mazda, Jaguar и Subaru.

Напомним, что ряд названных компаний уже вынужден был приостанавливать производство на заводах по всему миру. Так, компания «GM» 18 марта объявила о закрытии своего завода в Луизиане на неделю из-за нехватки комплектующих. На один день встала работа испанского завода компании, специализирующегося на выпуске Opel Meriva и Corsa, на немецком предприятии был установлен график производства в одну смену. Компания «Форд» приостановила прием заявок от дилеров на выпуск моделей определенных цветов. Как сообщается - в качестве предосторожности. Компания Honda заявляет, что производство на североамериканских заводах может быть прервано уже после 1 апреля.

В рядах работников петербургских предприятий тоже ходят разные слухи о возможных вынужденных каникулах на их производственных линиях. В сети сотрудники обмениваются разной информацией о закрытии того или иного завода, которая, впрочем, не находит своего подтверждения у официального руководства.

Напомним, что из-за землетрясения и последовавшего за ним цунами в Японии 11 марта 2011 года практически все автопредприятия прекратили свою работу. О приостановках производства заявили японские предприятия концернов «Тойота», «Митсубиси», «Ниссан», «Хонда». Из-за этого, по оценкам экспертов, мировое автопроизводство сократилось на 340 тысяч автомобилей.

Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор

MarketGid

Загрузка...