Каждый помятый диск или разбитые амортизаторы ремонтируются за счет автолюбителя, однако такое положение дел не правильно. Если происшествие произошло по вине ямы на дороге, то и отвечать должны дорожники, а как этого добиться выяснял корреспондент "Водителя Петербурга".
На качество российских дорог жалуются все без исключения, но год от года ситуация, если и улучшается, то совсем немного. Каждый помятый диск или разбитые амортизаторы ремонтируются за счет автолюбителя, однако такое положение дел не правильно. Если происшествие произошло по вине ямы на дороге, то и отвечать должны дорожники.
На сегодняшний день количество обращений в суд по поводу возмещения вреда, полученного из-за некачественного асфальта, не соответстуют реальному количеству происшествий. Каждый водитель понимает, что проще купить новую деталь за 3-5 тысяч рублей, чем тратить несколько месяцев на судебные тяжьбы.
Но согласитесь, если вместо каждого сотого в суд пойдет хотя бы каждый пятый или пусть даже десятый владелец пострадавшего автомобиля, то дорожники всерьез задумаются. Ведь при грамотном подходе вероятность получить выплату за поврежденную машину близка к 100% .
Итак, как же себя вести в случае ДТП из-за ямы? Сначала необходимо выставить знак аварийной остановки, вызвать сотрудников ГИБДД и ни в коем случае не трогать автомобиль и не передвигать его на другое место.
Далее необходимо озадачиться поиском свидетелей. Ими могут быть водители проезжающих мимо автомобилей, прохожие, а также камеры видеонаблюдения на зданиях и постройках. Чем раньше вы запишете телефоны или найдете видеозаписи, тем лучше.
Очень важным элементом является фото- и видеосъемка места ДТП. В объектив мобильного телефона или фотоаппарата должны попасть автомобиль, причина аварии, окружающие виды и общие планы, по которым можно однозначно определить место.
Следом идет составление схемы ДТП. На данном этапе очень важно проследить, чтобы инспектор отразил положение выбоины и ее размеры. Ведь от этого зависит, соблюден ли ГОСТ на допустимый дефект дорожного полотна. Да-да, в нашей стране существует документ, регламентирующий максимально допустимые размеры дефектов покрытия.
Итак, пункт 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 гласит:
Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине 60 см и глубине 5 см.
То, что видит каждый автомобилист на дорогах сейчас, даже по глубине в 90% случаях является нарушением. Следовательно, можно начинать судебное разбирательство - в мирном порядке дорожники почти никогда не решают претензии.
«После того, как ГАИ выдаст все бумаги о том, что причиной ДТП является яма, которая не соответствует, конечно, никаким требованиям ГОСТа, нужно сделать оценку ущерба и подавать в суд на ту организацию, которая отвечает за содержание вот этой вот дороги», - пояснил Александр Холодов, вице-председатель комитета по защите прав автомобилистов.
Как же узнать, на кого подавать в суд? Первая мысль - спросить сотрудников ГИБДД. Но, как оказалось, этот путь тупиковый: «Сотрудники ГИБДД не обязаны знать и предоставлять подобную информацию», - пояснила Татьяна Зыбина, начальник отдела пропаганды Управления Госавтоинспекции ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
При этом Александр Холодов утверждает, что «в каждом районном ГАИ обязательно есть инспектор, который отвечает за взаимодействие с дорожниками и знает кто за какой участок дороги отвечает». Чтобы не усложнять себе и сотрудникам ГИБДД жизнь, можно поступить проще - позвонить в районную администрацию.
Дежурный перенаправит вас в отдел благоустройства и дорожного хозяйства, сотрудники которого «обладают всей необходимой информацией и предоставят ее без проблем. Для этого нужно лишь указать точное место происшествия, и водителю скажут кто отвечает за конкретный участок дороги», - заявил Андрей Муранов, пресс-секретарь администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга. Так же можно позвонить в ГУЖА, сотрудники которого так же должны обладать информацией о ведомственной принадлежности той или иной дороги.
Предпоследним шагом необходимо провести независимую экспертизу, которая подтвердит возникновение вмятины на диске или оторванного рычага подвески вследствие попадания в яму на скорости. Деньги, затраченные на данную процедуру, должны будут вернуть отвечики.
После этого необходимо подать исковое заявление в суд на компанию, отвечающую за конкретный участок дороги, и требовать возмещения денег на ремонт автомобиля, а так же госпошлину и затраты на проведенние экспертизы. Как пояснил Александр Холодов, вероятность решения дела в пользу пострадавшего близится к 100%.
Поэтому не стоит бояться нескольких походов за бумажками и в суд. Потраченное вами время вкупе с еще несколькими десятками таких же исков вполне могут сдвинуть дело с мертвой точки и заставить дорожников следить за состоянием дорожного полотна более внимательно.