18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
13:49 20.08.2018

Прибыльный бизнес врастает в землю

Передвижные торговые точки, продающие в Петербурге в розницу хлебобулочные изделия, молочную, мясную и рыбную продукцию, по мнению чиновников, должны были стать цивилизованной альтернативой ларьков. Однако не все владельцы убирают автолавки с улиц города на ночь, по сути, превращая автомобили в стационарные торговые точки.

Прибыльный бизнес врастает в землю

business.slando.ru

Передвижные торговые точки, продающие в Петербурге в розницу хлебобулочные изделия, молочную, мясную и рыбную продукцию, по мнению чиновников, должны были стать цивилизованной альтернативой ларьков. Однако не все владельцы убирают автолавки с улиц города на ночь, по сути, превращая автомобили в стационарные торговые точки.

Массово автолавки стали появляться на улицах Петербурга с 2009 года, когда городское правительство упростило размещение передвижных средств торговли. С тех пор бизнесмены сами выбирают места для своих магазинов на колесах. Как заявили в КЭРППиТе, лимит количества автолавок не предусмотрен, однако предприниматели считают, что все «лакомые» места уже поделены, и новым игрокам будет крайне сложно выйти на этот рынок. В поисках новых точек сбыта своей продукции бизнесмены отправляются в пригороды. Среди приоритетных направлений Пушкин, Павловск, Гатчина, а также крупные садовые кооперативы.

Для предпринимателей, успевших застолбить удачное место с высокой проходимостью, передвижные торговые точки стали своего рода «золотой жилой», их преимущества и экономическая обоснованность неоспоримы – не нужны подключения к канализации и к электроэнергии. Проще всего торговцам молоком, если цистерна стоит в людном месте, то может ежедневно приносить до 5 тыс. рублей чистой прибыли в день.

ООО «Буше» сделало ставку на импортные автомобили стоимостью около 3 млн рублей, «Балт-Хлеб» - на отечественные «Газели», цена которых порядка 400 тыс. В итоге и те, и другие увеличили объем производимой продукции и получили возможность мгновенно получать отзывы о линейке товаров. Как говорит директор по маркетингу сети пекарен-кондитерских "Буше" Ирина Жук, в магазинах на колесах представлен практически весь ассортимент производимой продукции: «Хлебобулочные изделия должны быть свежими, поэтому автолавки ежедневно заезжают на базы, чтобы загрузиться новыми товарами».

У торговцев мясом другая специфика. По словам менеджмента «Великолукского мясокомбината», по сравнению со стационарными точками у магазинов на колесах есть существенные ограничения в ассортименте. Например, в фургонах нельзя продавать парное мясо, также конструкция не предполагает использования холодильника глубокой заморозки. Генеральный директор ООО ПК "Петербурженка" (мясные и колбасные изделия), напротив, в работе автоприлавков видит только плюсы: «Сегодня предприятию принадлежит 23 магазина на колесах. Я не плачу за вход, как в торговых сетях, могу выложить все 160 наименований продукции, есть возможность поставить передвижной прилавок там, где впоследствии планируется открытие стационарного магазина».

Бизнесмены, торгующие мясом, признают, что им нет смысла убирать автолавки с улиц на ночь. Гораздо выгоднее не «гонять» каждый день машины на базу, а подвозить продукцию постепенно. «Мы меняем место стоянки машины, когда нужно провести акцию или поучаствовать в празднике», - говорят предприниматели. Однако ставить автолавку «на прикол» противозаконно. «Организации-производители предупреждены о необходимости убирать автолавки в ночное время и очищать прилегающую территорию от образовавшегося мусора, однако КЭРППиТ не наделен полномочиями по контролю за размещением передвижных торговых точек. Принятие мер по фактам торговли в неустановленных местах находится в компетенции администраций районов Санкт-Петербурга и органов внутренних дел», - говорит главный специалист отдела по связям со СМИ КЭРППиТ Александр Алексеев.

Существует целый список запрещенных для торговли зон, куда, в том числе, вошли и территории скверов, садов и парков, газонов, детских и спортивных площадок. Но горожане неоднократно замечали автолавки, незаконно торгующие на этих запретных территориях. Например, о подобных нарушениях сигнализировали прессе жители Приморского, Петроградского и Красносельского районов. По мнению петербуржцев, со временем автолавки ничем не будут отличаться от ларьков 90-х годов. Жители возмущены появлением нелегальных продавцов с колес, которые в основном торгуют овощами и фруктами и бытовой химией. Нарушение законодательства и присутствие на улицах нелегалов признают и администрации районов, и профильный комитет. Однако районные власти будут принимать активные действия только после письменных заявлений граждан.

Владимир Орехов, «Фонтанка.ру»

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор

MarketGid

Загрузка...
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.