Предложенный Минэкономразвития переход на федеральную контрактную систему полностью разрушит уже созданную инфраструктуру системы госзакупок, заявил глава департамента Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Михаил Евраев в понедельник на совместной коллегии Счетной палаты РФ и Всемирного банка.
Подготовленная Минэкономразвития концепция проекта закона о федеральной контрактной системе (ФКС) предусматривает существенное расширение свободы выбора заказчика при размещении контракта. Концепция ФКС разослана в ведомства, регионы, экспертам, а также обсуждается на площадке подготовки "Стратегии-2020", поскольку очевидно, что необходимы новые правовые основы регулирования госзакупок.
"Если мы сейчас убираем все то, чего мы достигли, делаем новый закон, то, значит, заново делаем новые подзаконные нормативные акты, а их было принято более 30. Значит, мы разрушаем полностью всю инфраструктуру системы госзаказа", - сказал Евраев.
Также, по его мнению, переход на контрактную систему приведет не к снижению коррупции, а к ее росту. "Это противоречит посланию президента, противоречит тем задачам, которые были поставлены перед нами, перед Минэкономразвития и перед Минфином", - заявил представитель ФАС.
По его словам, необходимо принять такой закон, который комплексно решит проблемы нынешней редакции 94-го закона. "Проблемы более или менее всеми признаются одинаково. Вопрос в том, как это делать: разрушая все и начиная с нуля и выстраивая не очень понятную пока межгалактическую систему, либо действовать шаг за шагом", - сказал Евраев. Он выразил надежду, что правительство и президент поддержат концепцию нового закона о госзакупках, предложенную ФАС. "Я думаю, что мы с Минэкономразвития и Минфином можем за ближайшие год-два реализовать все планы", - отметил представитель ФАС.
Согласно предложенной МЭР концепции закона о ФКС, основными обязательными этапами закупочного цикла должны стать прогнозирование закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд; формирование заказчиками планов обеспечения своих нужд; размещение заказов на закупку товаров, работ, услуг; исполнение и мониторинг контрактов; приемка и анализ контрактных результатов в интересах планирования будущих закупок. Также предполагается ведение реестров государственных (муниципальных) нужд (потребностей).
Глава Счетной палаты РФ Сергей Степашин ранее в понедельник заявил, что его ведомство поддерживает предложение Минэкономразвития о переходе на федеральную контрактную систему, передает РИА Новости.