Запуск платного участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) от Благодатной улицы до пересечения с кольцевой автомобильной дорогой вокруг Санкт-Петербурга переносится с конца марта на середину апреля 2011 года. Как рассказали в ОАО «ЗСД», в настоящее время решается, каким образом будет осуществляться оплата за проезд, пишет ГАZЕТА.СПб.
Предполагается, что водитель сможет оплачивать проезд наличными деньгами, с помощью банковской карты, БСК или транспондера. При оплате наличными или банковской картой автомобилист получит чек, который он должен сохранить на время всей поездки по участку ЗСД. При внесении платы с помощью БСК пользователь самостоятельно будет прикладывать карту к считывающему устройству, и система автоматически спишет необходимую сумму. В случае использования транспондера водитель должен будет снизить скорость до 10 км/ч, и в результате оплата проезда произойдет автоматически. При этом для таких пользователей предполагалось выделить отдельные полосы движения. Кроме того, изначально для пользователей транспондеров и персональных БСК планировалось предусмотреть значительные скидки от базового тарифа.
Сама стоимость проезда будет зависеть от класса транспортного средства, который определит электронная система при подъезде к пункту оплаты. Для владельцев машин первого класса (мотоциклов и легковых автомобилей) проезд по данному отрезку трассы протяженностью 5 км будет стоить от 10 до 40 руб., второго класса (крупногабаритных автомобилей высотой над передней осью от 1,3 м, двухосных грузовых машин, автофургонов и автобусов) - от 20 до 60 руб., третьего класса (автомашин с прицепом, тяжелых грузовых автомобилей и крупных трехосных автобусов) - от 40 до 90 руб., четвертого класса (седельных тягачей и автопоездов) - от 50 до 150 руб. Тариф будет меняться в зависимости от времени суток. От марки транспортного средства стоимость зависеть не будет.
Право на бесплатный проезд по участку, согласно материалам ОАО "ЗСД", получат водители общественного транспорта (за исключением такси, в том числе маршрутного, а также автобусов, осуществляющих перевозки в междугородном и международном сообщениях), водители машин пожарной охраны, милиции, скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции и других специальных транспортных средств, а также водители почтовых машин и машин сопровождения.
Напомним, что Западный скоростной диаметр является платной трассой, которая соединит северные и южные районы Петербурга, минуя городскую дорожную сеть. Общая ее протяженность - 46,4 км, из них 28 км предполагается проложить внутри плотной застройки города. По предварительным данным, пропускная способность магистрали составит более 100 тысяч автомобилей в сутки.
Как ранее сообщалось, строительство южного участка ЗСД планируется завершить к концу 2011 года. По этому участку перевозится около 70% грузов Большого морского порта. Северный участок создает возможность кратчайшего выхода автомобилей с КАД до трассы «Скандинавия» и обеспечивает автомобильную связь заводов Ниссан, Хендэ и завода по производству комплектующих. Завершение строительства Северного участка планируется на 2012 год. Строительство этих участков планируется профинансировать за счет размещения облигаций ОАО «ЗСД».