Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -5

0 м/c,

штиль.

763мм 91%
Подробнее
2 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Происшествия Суд: в деле о картине Брюллова, находящейся в Русском музее, - процессуальные нарушения

Суд: в деле о картине Брюллова, находящейся в Русском музее, - процессуальные нарушения

244

Суд удовлетворил жалобу адвоката коллекционера Александра Певзнера в части, касающейся вопроса о привлечении дополнительных зарубежных экспертов по транспарентной живописи, в чем ранее следствие отказало.

Кроме того, суд посчитал обоснованным требование защиты признать незаконным постановление, касающееся отказа в возвращении картины Карла Брюллова «Христос во гробе» владельцу.

Однако это не значит, что после сегодняшнего решения Дзержинского полотно будет передано Певзнеру. Это означает лишь то, что суд указал следствию ФСБ, которое ведет это дело, на процессуальные нарушения. Таким образом, следствие должно решить судьбу картины - по сути вещественного доказательства по делу о контрабанде, но не так, как это было сделано ранее с недостаточными обоснованиями, а в полном соответствии с буквой закона.

Защита же, по словам адвоката Семена Хейфеца, будет и в дальнейшем настаивать не просто на невиновности своего клиента, а на самом отсутствии состава преступления в его действиях.

Напомним, в августе 2003 года ФСБ было возбуждено уголовное дело в отношении Певзнера по статье 188 УК РФ (контрабанда), поскольку, по мнению следствия, при ввозе картины Карла Брюллова "Христос во гробе" из Бельгии в Россию он внес заведомо ложные сведения в таможенную декларацию. Затем следствие по уголовному делу приостановили, поскольку обвиняемый постоянно живет в Германии.

В настоящее время картина хранится в Русском музее - она является вещественным доказательством, и без решения суда в ее отношении не могут быть предприняты никакие действия. Следствие утверждает, что обвиняемый, доставив произведение искусства в Петербург, поместил его на временное хранение в Русский музей с целью последующей легализации. Сам же коллекционер утверждает, что вез полотно в Россию для реставрации, а дело против него возбудили с "целью рейдерского захвата картины".

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях