Атомный ледокол «Вайгач» работает не так эффективно, как от него ожидали. Об этом сообщил капитан Большого порта Санкт-Петербург Петр Паринов на ледовом совещании.
По его словам, когда Росморпорт брал в аренду ледокол, то ожидали, что он существенно поможет с проводкой судов. Однако этого не произошло. По мнению Петра Паринова, это связано с тем, что условия Арктики, где обычно работает «Вайгач», существенно отличаются от условий Финского залива. «Вайгач» работает нормально, но мы хотели бы лучше», - сказал капитан.
Кроме того, Паринов отметил, что до конца марта ледовая ситуация не улучшится. А если будет циклон, то ветер сожмет лед и количество застрявших судов будет значительным.
Капитан Большого порта также сказал, что если количество ледоколов не увеличить, то в следующем году можно ожидать повторение ситуации, так как будут введены новые терминалы в Усть-Луге. В связи с этим уже направлено обращение в правительство РФ с просьбой перевести 1-2 линейных ледоколов с Дальнего Востока, либо один атомный – из Мурманска.
Кроме того, учитывая, что иностранные ледоколы не могут работать в российских водах и их нельзя взять в аренду, подготовлено еще одно обращение в правительство, с просьбой разрешить этот вопрос.