Первый заместитель Генерального директора ОАО «Концерн Росэнергоатом», доктор технических наук Владимир Асмолов прокомментировал события в Японии:
«На восточном побережье Японии, где находится Токио, расположены три больших АЭС. Одна из станций - "Фукусима", на которой работают 14 кипящих корпусных легководных реакторов. Два таких же энергоблока работают на станции "Анагава". И к югу от Токио находится еще одна АЭС с такими же энергоблоками.
Прошла информация о том, что на одном из энергоблоков потеряно внешнее электроснабжение, два блока были остановлены с помощью системы автоматической защиты, остальные блоки были остановлены штатно.
В принципе атомная станция - это наиболее защищенный объект с точки зрения любых внешних воздействий.
Современные АЭС рассчитаны на воздействие цунами, потопов, торнадо, на падение самолета, на землетрясение. Главная опасность для АЭС - это выход активности за пределы защитных барьеров, которых на ее пути четыре. Эти барьеры, даже первый из них, не должны быть разрушены при землетрясении.
Японские атомные станции построены с учетом сейсмоусловий этой страны, где землетрясения, в том числе сильные, происходят достаточно часто. Все АЭС Японии рассчитаны на максимально расчетное землетрясение в 9 - 10 баллов по шкале Рихтера. 11 марта сила землетрясения в эпицентре (который находился далеко в море) составляла 8,9 балла. При этом выход активности, даже в случае если землетрясение достигает максимально расчетного уровня, невозможен - в этом случае станция может быть только экономически повреждена».