Запуск всего комплекса мер безопасности на метрополитене может привести к увеличению тарифов на проезд — на 3 рубля. Об этом сообщил сегодня в ЗакСе глава петербургского метрополитена Владимир Гарюгин. Речь идет о возможной постановке металлоискателей, сканирующего оборудования и досмотре пассажиров. Однако на сегодняшний день к предлагаемым ко внедрению мерам безопасности больше вопросов, чем ответов.
Так, в Петербурге нет уполномоченного органа по обеспечению безопасности в «подземке». А также и возможных для оборудования зон досмотра пассажиров. Нет и однозначного мнения о безопасности сканирования людей. А главное, финансового обеспечения всей этой системы. Поэтому на данный момент, считает Гарюгин, нужно только укомплектовать штат патрульно-постовых, обеспечить проверку станций метро кинологами и собаками, определить оптимальный состав оборудования для обеспечения безопасности и внедрить интеллектуальную обработку видеоинформации.
«Стерильную зону в метрополитене, который ежедневно провозит 2,5 млн пассажиров, - такую, как в аэропорту, - мы сделать не сможем, - сказал Гарюгин. - Метро просто для этого не приспособлено».
На сегодняшний день видеонаблюдением в метро обеспечены 52 из 64 станций, 3 депо из 5. 16 станций оборудовано стендами тревожной информации, через которые поступает до 300 сигналов в день.
Тем не менее, о росте тарифов был задан отдельный вопрос. Депутат Олег Нилов сообщил: за 6 лет стоимость проезда увеличилась в 2,5 раза, в среднем на 16% в год. В этом году — на 13%. При инфляции в 7,5%, по мнению Нилова, это несправедливо и неправильно.
В ответ Гарюгин сообщил, что тарифы на электроэнергию выросли не на 15%, как они ожидали, а на 30%. Ежемесячно на оплату электроэнергии выделяется 170 млн рублей. 94% всех расходов метрополитена закрываются за счет собственных доходов, и по словам руководителя предприятия, цены можно было бы и заморозить, но только в случае увеличения поступлений из городского бюджета.
Напомним, что ежегодно из городского бюджета выделяется порядка 500-600 млн на финансирование метрополитена.