Открывшийся в этом году 81-ый Международный Женевский автосалон стал, пожалуй, первым полноценным мотор-шоу с начала кризисного периода. Событие было столь ожидаемым, что просторные залы «Пальэкспо» едва выдерживали наплыв публики и представителей прессы.
Чтобы презентовать свои новые разработки, в Швейцарию съехались производители авто со всего мира: из Японии, Кореи, Италии, Германии, Англии, Америки, Китая...
Забота об экологии и появившиеся в связи с этим гибриды, поиски новых форм и стремление соответствовать глобальным тенденциям — именно так вкратце можно охарактеризовать нынешний Женевский автосалон.
Поскольку рассказать подробно о каждой представленной на выставке новинке не представляется возможным из-за их многочисленности, выделим лишь основные моменты шоу, дабы читатель смог составить впечатление о завтрашнем дне автомобилестроения.
Огромное впечатление произвели на присутствующих новейшие автомобили марок Ferrari и Lamborghini. Именитые итальянцы, создавшие спорт-кар Ferrari FF, позаботились о том, чтобы водители могли наслаждаться высокой скоростью не только на ровном асфальте, но и на любом другом покрытии. Наличие полного привода, четырех посадочных мест, облегченный кузов и расширенный багажник. Прибавить сюда двигатель на 660 лошадок, коробку передач, оснащенную двухдисковым сцеплением — вот желанная многими машина. Разумеется, она стоит немалых денег, но своей цене полностью соответствует. Итак, в будущем Феррари намеревается создавать не только бескомпромиссные супер-кары, но и гражданские автомобили с превосходными техническими характеристиками.
Президент компании Lamborghini Стефан Вилькельман назвал представленную новинку Lamborghini Aventador не иначе как карбоновым истребителем послезавтрашнего дня. Эта модель самая мощная из всех когда-либо созданных компанией. Самонесущий кузов, выполненный из прочного углеродного волокна — новая тенденция развития Lamborghini. Снижение веса позволило добиться потрясающей динамики — за 2.9 секунды Aventador способен развить скорость до сотни! Двигатель V12 с максимальной мощностью в семьсот лошадиных сил, полноприводная трансмиссия, работающая в паре с автоматической коробкой передач, возможность развить скорость до 350 км/час — просто дух захватывает! Со слов Винкельмана, вся квота уже раскуплена на год вперед. И это несмотря на то, что стоимость машины около 400 000$.
Легендарный английский бренд Rolls-Royce, в линейке которого роскошные автомобили премиум-класса, в том числе и элегантные лимузины анонсировал единственный в своем роде электрокар 102EX. Аббревиатура EX указывает на то, что новинка носит экспериментальный характер и представлена пока в качестве концепта. Следуя наиболее модным трендам последнего десятилетия — экологичности и экономичности — компания Rolls-Royce поставила перед собой цель определить, есть ли необходимость в разработке и выпуске автомобилей на альтернативных видах топлива.
Под капотом электрокара находится литиево-ионный аккумулятор, который работает в тандеме с парой электромоторов общей мощностью в 394 л.с. Сами моторы, а также одноступенчатая коробка передач и два высоковольтных инвертора расположены на задней оси. Разработчики заверяют, что эта новинка без подзарядки способна преодолевать расстояние до двухсот километров.
Бесспорные лидеры выставки — производители из Германии. Многочисленные посетители с утра до вечера прогуливаются по их экспозиции, уделяя особое внимание двум гигантам: BMW и Mercedes-Benz. Если говорить обобщенно, немцы сделали акцент на экологичности, представив линейку моделей с низким содержанием СО2 в выхлопе.
Интересные решения презентовали и корейцы, решившие покорить Европу не столько значительностью, сколько заманчивыми предложениями. Например, компания Hyundai пообещала пятилетнюю гарантию независимо от пробега.
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что на последнем Женевском автосалоне наметились явные тенденции к гибридизации и заботе об окружающей среде. Разумеется, все это рассматривается производителями в совокупности с модным дизайном, многофункциональностью и комфортабельностью.