Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект, который в числе прочего признает пиво алкогольной продукцией и вводит по всей стране запрет на ночную продажу алкоголя.
Как передает "Газета.Ru", в законопроекте закрепляется понятие «пива» как алкогольной продукции (до сих пор оно таковым не считалось). Кроме того, к алкогольной продукции отнесены и «напитки, изготовляемые на основе пива», с содержанием этилового спирта до семи процентов.
«В целях снижения потребления алкоголя и профилактики алкоголизма» запрещается продажа алкогольной продукции с 23 часов и до 8 часов по местному времени. А регионам предоставляется право устанавливать дополнительное ограничение времени и мест продажи такой продукции. Также запрещается продажа алкогольной продукции (то есть и пива тоже) в ларьках, киосках, палатках и в других местах, «не приспособленных для продажи такой продукции».
Также законопроект запрещает розничную продажу алкогольной продукции и пива крепостью более 5% «в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности», в том числе на вокзалах и в аэропортах.
Проектом закона ужесточаются требования к розничной продаже алкогольной продукции, в том числе слабоалкогольной. Она запрещается на всех видах общественного транспорта, городского и пригородного, а также на территориях, прилегающих к детским, образовательным и медицинским организациям, «организациям культуры (за исключением пунктов общественного питания) и объектам спорта».
Организациям и индивидуальным предпринимателям, не имеющим стационарных складских и торговых помещений и контрольно-кассовую технику, будет запрещена розничная продажа пива и изготовляемых на его основе напитков крепостью свыше 5%.
Для профилактики алкоголизма среди молодежи проектом закона предлагается ввести обязательную маркировку слабоалкогольной продукции с содержанием спирта выше 7% и ограничить объемы потребительской тары. Это, по мнению разработчиков законопроекта, будет способствовать снижению разовой дозы ее потребления, увеличит себестоимость в расчете на единицу такой продукции и станет дополнительным ограничением для покупателя.