Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Коррозия металла

Коррозия металла

294
Фото с сайта www.logan-club.ru

Нечитаемые номера агрегатов – частая ситуация при регистрации автомобилей или прохождении ТО. Причина – коррозия или действия злоумышленников. Что делать, если вдруг выяснилось, что номера агрегатов или VIN повреждены, не читаются или просто хочется заранее проверить их подлинность?

Для проверки подлинности номеров на агрегатах проводится трассологическая экспертиза (трассология – наука о следах). В Петербурге такую экспертизу с правом выдачи заключения для органов дознания МВД РФ, следствия, суда и МРЭО ГИБДД делают только два государственных учреждения. Это 6-й отдел ЭКЦ ГУВД г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области и Государственное учреждение Северо-Западного регионального центра судебной экспертизы Минюста России (проводится в Едином центре документов).

В ЕЦД пояснили: «Если у сотрудника МРЭО возникают подозрения, что номера «перебиты» или они просто нечитаемы из-за коррозии, то автомобиль и его владелец задерживаются. В каждом петербургском МРЭО проблемы с нечитаемостью номеров на агрегатах возникают практически ежедневно. Климат у нас такой. Кому-то удается привести номер в порядок на месте, а кому-то проходить всю процедуру легализации съеденных ржавчиной маркировок».

Порядок проверки правильности номеров на агрегатах «Водителю Петербургу» разъяснил инспектор по розыску МРЭО ГИБДД на шоссе Революции Николай Черных: «После выявления нечитаемых номеров составляется рапорт, и владелец с автомобилем доставляются в территориальный отдел милиции. Затем дознаватель или следователь направляет автомобиль на экспертизу. После получения заключения экспертов материал возвращается в отдел милиции и переправляется в подразделение ГИБДД по месту регистрации автомобиля. Если все в порядке, то машина ставится на учет. Процедура занимает от 1 месяца и более. При выявлении «нечитаемости» во время техосмотра процедура такая же». Вышеперечисленные действия проводятся на основании Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов:

Регистрационные действия с транспортными средствами, имеющими признаки изменения нанесенной на них маркировки вследствие естественного износа, коррозии, совершаются на основании постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и справок (заключений) экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел об исследовании маркировочных обозначений, подтверждающих данное изменение».

Если вы сами видите, что прочитать номер, например, на двигателе невозможно, а ставить машину на учет (или проходить техосмотр) надо, то можно еще до обращения в МРЭО пройти экспертизу самостоятельно. После сдачи документов в МРЭО избежать посещения отдела милиции не удастся, но процесс легализации испорченных ржавчиной номеров ускорится значительно, ведь результаты трассологической экспертизы у вас уже на руках. Получить же постановление об отказе в возбуждении уголовного дела можно за несколько дней.

Хуже, если при регистрации в МРЭО выяснится, что номера агрегатов на купленном вами автомобиле перебиты. Согласно российскому законодательству приобретение права на транспортное средство не порождает обязанность органов ГИБДД допустить данное средство к участию в дорожном движении и зарегистрировать его. При обнаружении признаков преступления (а скрытие, изменение, уничтожение маркировки, нанесенной на транспортных средствах организациями-изготовителями – это преступление) автомобиль, документы и владелец незамедлительно передаются в орган внутренних дел по месту их обнаружения. Далее уже следователи решают, что с вами и машиной делать, в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством РФ. Правда, то обстоятельство, что лицо, купившее автомобиль с "перебитыми" номерами, не знало о факте перебивки, может быть основанием для отказа в возбуждении уголовного дела по ст. 326 УК РФ (подделка или уничтожение идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя). Но это надо еще доказать.

Таким образом, чтобы себя обезопасить, надо проверить соответствие номера кузова, двигателя и идентификационного номера (VIN) данному автомобилю еще до покупки.

Справка

Эксперты отдела трассологических и баллистических исследований ГУ Северо-Западного регионального центра судебной экспертизы Минюста России работают в Едином центре документов (ул. Красного Текстильщика д.10 лит. В, 1 этаж).

Телефон для справок и записи на экспертные исследования: 318-05-76. Режим работы и перечень необходимых для экспертизы документов можно посмотреть на сайте ЕЦД.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях