В Финском заливе сложилась крайне тяжелая ледовая ситуация, сравнимая с суровой зимой 2002-2003 годов, сообщает пресс-служба ФГУП "Росморпорт".
Из-за прошедшей оттепели и сильного северо-западного ветра образовались льды толщиной в некоторых местах до 1 м и силой сжатия в 3 балла. Это делает практически невозможной проводку судов в караванах, поэтому необходима буксировка ледоколом каждого судна по отдельности. Сейчас проводки ожидает 80 судов. К концу февраля улучшение ситуации не прогнозируется — ожидается, что вся акватория Финского залива будет покрыта льдами.
Порядок проводки судов устанавливает Штаб ледовых операций под руководством администрации Большого порта Санкт-Петербург. Сегодня проводку танкеров в направлении порта Приморск осуществляют линейные ледоколы «Москва» и «Ермак». Танкеры на Высоцк проводит ледокол «Санкт-Петербург». На трассе от приемного буя до кромки льда в западном направлении работает ледокол «Капитан Сорокин». На трассах к порту Санкт-Петербург, порту Усть-Луга, а также на северо-восток к портам Высоцк и Приморск работают ледоколы «Мудьюг», «Тор», «Кару». На трассе к порту Выборг и на Сайменском канале работает ледокол «Капитан Измайлов». Внутри акватории порта Санкт-Петербург и у Кронштадта ледовую вахту несут ледоколы «Юрий Лиснянский», «Семен Дежнев», «Иван Крузенштерн», «Капитан Зарубин». Кроме того, из-за поломки главного двигателя ледокола «Капитан Плахин», с начала февраля и до середины марта ледоколы ФГУП «Росморпорт» возьмут на себя работы по проводке небольших судов типа «река-море» дедвейтом до 5 тысяч тонн.
На помощь 12 ледоколам предприятия, обеспечивающим проводку судов в Большом порту Санкт-Петербург и на подходных каналах к нему, направлен также ледокол «Капитан Драницын», который возвращается из Антарктического рейса в Мурманск.