В Пулково продолжается война таксомоторных предприятий. Руководитель партнерства «Такси Групп» Юрий Вейков обвиняет компанию «6000000» в монополизации рынка и грозит повышением тарифов на проезд. Представители «6000000», в свою очередь, убеждены, что эти обвинения беспочвенны. Между тем новые правила работы такси в аэропорту пока не приняты, и непонятно, когда завершится эта битва на шашечках.
Война таксомоторных предприятий началась в Пулково сразу после Нового года, когда руководство аэропорта начало вводить новую систему работы такси («Фонтанка» рассказывала об этом). Согласно концепции этой системы, право работать в аэропорту смогут получить только те перевозчики, которые заключат договор со специально созданной для этих целей управляющей компанией. Все остальные смогут лишь приехать в аэропорт и высадить пассажиров, а затем должны будут тут же уехать.
Эта система должна придти на смену старой, по которой в аэропорту могли работать все компании, имеющие договор с правительством города. При этом до начала введения новой системы часть перевозчиков имели в аэропорту собственные стойки, а предприятия, входящие в некоммерческое партнерство «Такси Групп» (НП), работали под общей стойкой с эмблемой НП. Сразу после Нового года все эти стойки были убраны, после чего руководитель НП «Такси Групп» Юрий Вейков обвинил компанию «6000000» в попытке монополизации рынка: по его мнению, она получила привилегированное положение для работы в аэропорту. Кроме того, он отмечал, что в Пулково стало работать больше «отстойщиков» – водителей, отлавливающих пассажиров на выходе из аэровокзала и берущих за поездку до станции метро «Московская» по 3000 рублей.
Вскоре после начала конфликта в Пулково вернулась часть стоек – правда, под общей эмблемой «Такси Пулково». Мера эта была вынужденная, и должна была действовать до принятия новых правил, однако в итоге этот процесс затянулся: как объяснили «Фонтанке» в пресс-службе Пулково, в настоящее время правила находятся на согласовании в комитете по транспорту, а после этого еще будут направлены в региональное управление Федеральной антимонопольной службы.
В результате уже более месяца такси в петербургском аэропорту работают по переходной схеме: здесь уже нет стоек отдельных компаний и предприятий, а есть только стойки «Такси Пулково», однако до сих пор не действуют новые правила и не создана управляющая компания.
Сейчас договор с аэропортом на деятельность от стоек «Такси Пулково» имеют лишь две компании – «6000000» и «Такси Люкс». Остальные могут заключить договор уже с этими перевозчиками, но при этом обязаны отдавать им часть выручки. По мнению председателя НП «Такси Групп» Юрия Вейкова, это создает неравные условия для работы таксомоторных предприятий в петербургском аэропорту. «Те компании, которые раньше работали от стоек "Такси Групп", отдавали 20% от выручки в общую кассу партнерства. Из них 300 тысяч шли Пулково на ежемесячную оплату аренды стоек, остальное тратилось на телефонию и зарплату диспетчеров. Сейчас же компания "6000000" требует от компаний, входящих в нашу группу, отдавать 25%», – говорит Юрий Вейков. А это, по его словам, может в скором времени привезти к росту тарифа.
Кроме того, Юрий Вейков полагает, что «6000000» создает неравные условия для работы других компаний, которые все же решатся заключить с предприятием договор. «На наших стойках действовало правило равного доступа всех перевозчиков, входящих в партнерство: такая ситуация, когда одну компанию на стойке представляет несколько машин, а другую – лишь одна, была невозможна», – отмечает он. Сейчас же, по его словам, 80-90% всех пассажиров из Пулково увозит компания «6000000».
Кроме того, он отмечает, что сейчас те предприятия, которые не имеют договоров с «6000000» или «Такси-Люкс», фактически работают без каких-либо правил. «Стойка обеспечивала контроль, управляемость. Ведь водитель зачастую заинтересован в том, чтобы "срубить" денег, а старая система его ограничивала», – говорит Юрий Вейков.
Генеральный директор компании «6000000» Алексей Эвентов не согласен с этими обвинениями. «Все компании, которые обратились к нам, спокойно заключили договор и работают в аэропорту. В частности, с нами сотрудничают предприятия, которые входят в партнерство "Такси Групп" – "Такси-Блюз", "Петротакси", "Панда", "Такси-Мерседес"», – говорит он. Алексей Эвентов также подчеркивает, что платить эти компании должны не 25% от выручки, как говорит Юрий Вейков, а лишь те же 20%. При этом, по его словам, эти деньги так же идут на оплату аренды, на телефонию и зарплату диспетчерам.
Что касается мнения Юрия Вейкова о том, что теперь не все компании имеют равный доступ к стойке, то, по словам Алексея Эвентова, ситуация, когда более крупная компания представлена большим количеством машин, нежели маленькая, является вполне нормальной. «У больших компаний – большая интенсивность заказов. И поэтому у нас они имеют естественный приоритет. Нет и системы квотирования: такси приезжают, записываются на стойке и ждут своей очереди», – резюмирует Алексей Эвентов.
Точно так же сейчас работают компании, заключившие договор с предприятием «Такси-Люкс». «Все получают заказы в порядке живой очереди», – отметил генеральный директор предприятия Геннадий Белозовский. Однако процент выручки его партнеров, который уходит компании «Такси-Люкс», он назвать отказался, сославшись на коммерческую тайну.
В свою очередь, в самом Пулково уверены, что никакого конфликта между таксомоторными предприятиями нет, а руководитель НП «Такси Групп» Юрий Вейков лишь пытается вернуть прежнюю систему, что в принципе уже невозможно. Но в любом случае очевидно одно: пока новые правила не заработают, война шашечек не закончится.
Андрей Захаров, "Фонтанка.ру"