На данный момент массового количества жалоб на работу турфирм в связи с ситуацией в Египте в Союз потребителей не поступало. Об этом корреспонденту «Фонтанки» сообщил сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов.
По его словам, сейчас и туристы, и представители туристических компаний выжидают время и размышляют над тем, «как быть». «Ситуация сложная. С одной стороны, согласно Гражданскому кодексу России форс-мажор освобождает предприятия от компенсационных выплат. С другой — закон о туризме говорит обратное. Сейчас турфирмы ищут разные возможности, например, предлагают перенести отдых на более позднее время или уехать в других направлениях. Для туристов в данной ситуации, скорее, важнее отдых. При этом вернуть деньги для многих туристических компаний будет означать банкротство», - отметил Анатолий Голов.
Анатолий Голов также отметил, что в год в петербургское отделение Союза потребителей России поступает около 500 - 600 обращений по конфликтам с турфирмами. Но до суда доходит лишь несколько десятков обратившихся.