Мосгорсуд в среду приговорил к 16 годам лишения свободы бывшего члена националистической организации Сергея Маршакова, обвиняемого в покушении на жизнь сотрудников ФСБ РФ во время задержания.
В ходе процесса Маршаков частично признал вину, передает РИА Новости.
Суд признал Маршакова виновным в покушении на убийство трех сотрудников правоохранительных органов, а также в незаконном хранении наркотиков. Суд не нашел обстоятельств, отягчающих или смягчающих вину осужденного. Кроме того, Маршаков признан полностью вменяемым.
Приговор может быть обжалован в Верховном суде в течение десяти суток. Адвокат Маршакова заявил, что не будет обжаловать приговор. В то же время он добавил, что его подзащитный "скорее всего сам подаст кассационную жалобу". Гособвинение в свою очередь выразило удовлетворение приговором.
Как следует из обвинительного заключения, в сентябре 2009 года во время обыска в доме Сергея Маршакова подсудимый стал стрелять в сотрудников ФСБ РФ. В результате один из них получил пять огнестрельных ранений. В ходе предварительного следствия обвиняемый так и не смог объяснить, с какой целью он открыл стрельбу.
Следствие установило, что до 2000 года Маршаков состоял в одном из националистических движений. Впоследствии он из него вышел, но поддерживал отношения с некоторыми участниками.
По версии силовых структур, в конце февраля 2009 года знакомый из националистического движения сообщил обвиняемому, что за ним ведется наружное наблюдение, и дал ему на хранение пакет с вещами, в котором находились пистолет ТТ с двумя обоймами, револьвер "Наган" с глушителем и примерно 150 патронов к нему, разобранное охотничье ружье и две коробки патронов. Маршаков утверждает, что хранил пакет, не зная, что в нем находится, а заглянул в него только в конце марта, когда узнал, что его знакомый был задержан сотрудниками милиции и впоследствии покончил собой.
Вместе с тем, как установило следствие, оружие Маршаков правоохранительным органам не сдал и продолжил хранить его дома, а когда оперативники вышли на него и приехали на обыск, он открыл стрельбу. В ходе следствия он заявлял, что не знал о принадлежности к силовым структурам людей, которые пришли к нему с обыском, и не имел умысла убивать их.