В Китае нет грузовиков собственной конструкции, зато при их изготовлении в Поднебесной широко используются заимствования у широко известных автомобильных марок.
С одной стороны, у любого китайского грузовика, существует прототип с громким именем, но это совершенно не означает, что он полностью отвечают его качеству. Это не дает никакой гарантии, что купленный «Почти MAN» будет трудится также долго и честно, как и его знаменитый образец. Однако дешевизна таких машин привлекает многих предпринимателей и продажа грузовиков китайского производства идет очень успешно.
По свидетельству одного из авторитетных автомобильных изданий четыре грузовика китайского производства, взятых для сравнения, имели значительные отличия во внешнем виде, зато в компоновке начинки были совершенно идентичны. Это касалось не только расположения приборов и органов управления, но и силовых агрегатов, вплоть до модификации двигателей и коробки передач. Некоторые отличия касались лишь мостов, рулевых колонок и весовых характеристик самосвалов. В остальном же они напоминали конструкции, собранные из одного набора кубиков.
При практически идентичной внутренней начинке автомобили имели совершенно различные кабины, модификации которых разделяли десятки лет. Так одна из машин имела примитивную, кабину с жестким нерегулируемым сиденьем, тонким рулем из пластмассы и внутренним комфортом, напоминающем первые КамАЗы. Зато несколько других моделей имели довольно современные и удобные кабины, комфортабельные спальные места и эргономичное расположении приборов управления. По-разному выполнен и привод от рычага переключения к коробке передач. На некоторых моделях он выполнен неподвижным при откидывании кабины, на других же он соединен с коробкой множеством сочленений или тросовых соединений, что существенно влияет на четкость переключения передач.
Самым тревожным симптомом исследуемых образцов оказалось их несоответствие заявленным весовым характеристикам, что напрямую влияет на снаряженную массу и вес перевозимого груза. Это может существенно повлиять на некоторые специализированные виды бизнеса, такие, как продажа автомобильных кранов, где снаряженная масса имеет решающее значение. Некоторые модели действительно в состоянии перевозить заявленный тоннаж, но только при условии «подготовленных дорог» и ограничения скорости, о чем отдельно заявлено условиях эксплуатации. Но эти цифры в условиях обычной эксплуатации машины и строительного бездорожья могут уменьшиться очень значительно.
Доверять или нет китайским грузовикам – личное дело покупателя. Однако следует понимать, что под видом лицензионного Mercedes-Benz вряд ли можно купить точную копию этого самосвала. Вероятнее всего это будет лишь кабина этой известной марки, а все остальные агрегаты будут собраны кое-как с миру по нитке в одну общую конструкцию, сшитую нитками Отрицательным моментом является и плавающее качество сборки грузовиков, которое может существенно меняться в разные месяцы и даже дни, а комплектация этих авто будет разительно отличаться.