Контрольно-счетная палата г. Москвы опубликовала результаты проверки Городской целевой программы строительства гаражей-стоянок в Москве на 2008-2010 годы и признала ее не состоявшейся.
Как сообщается в документах, опубликованных официальным изданием мэрии "Тверская, 13", в частности, было запланировано довести обеспеченность жителей города машино-местами с 47% в 2007 году до 60% в 2010-м. Однако по состоянию на 1 января 2010 г. этот показатель не вырос, а снизился до 29,1%.
Всего программой было предусмотрено построить 182 гаража-стоянки на 400 000 машино-мест, в том числе перехватывающие стоянки общей вместимостью 3000 машино-мест. Фактически за 2008-2009 и первое полугодие 2010 года было построено и введено в эксплуатацию 17 объектов гаражного строительства вместимостью 5109 машино-мест.
Непосредственно по программе «Народный гараж» было запланировано построить 264 объекта общей вместимостью 97 097 машино-мест, а на деле по состоянию на 17 сентября 2010 года было введено в эксплуатацию два объекта на 1187 машино-мест. Построены, но не введены в эксплуатацию 12 объектов общей вместимостью 4227 машино-мест. Еще на 117 объектах ведутся строительно-монтажные работы различной степени готовности. По 131 объекту вместимостью 45 935 машино-мест, предусмотренному к проектированию и строительству в 2009 году, заключены договора с гражданами на 27 504 машино-места. Из 133 объектов, предусмотренных к проектированию и строительсту в 2010 году, заключено 117 договоров участия в долевом строительстве.
По результатам проверки КСП выяснилось, что в ходе реализации программы «Народный гараж» возникли проблемы, связанные с отсутствием спроса у населения на места в гаражах-стоянках, расположенных вне зоны шаговой доступности, а также с формальным подбором префектурами административных округов города земельных участков под строительство, отмечает издание.
В ходе проверки также были выявлены факты различных нарушениий законодательства.
Согласно заключению Контрольно-счетной палаты Москвы, программа строительства гаражей-стоянок в городе не выполнена, а неэффективное расходование бюджетных средств составило 424 848 700 рублей.
«ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного строительства Москвы» стал заложником непродуманных действий, - заявил заместитель председателя Бюджетно-финансовой комиссии Мосгордумы Александр Милявский (фракция «Единая Россия»). - Мы строим гаражи не там, где удобно москвичам, а там, где есть свободные площадки. А строить надо только после того, как мы спросим людей, что им надо. Только в этом случае у нас не будет сегодняшней ситуации, когда не реализовано 40 процентов, или более 12 тысяч машиномест. Мы не должны строить то, чего люди не хотят, то, что им не нужно.»
Александр Милявский считает, что «после завершения программы гаражного строительства необходимо принять городской закон и запретить москвичам ставить свои автомобили во дворах».