Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Арбитражный суд принял окончательное решение по делу о вагонах «Невского экспресса»

Арбитражный суд принял окончательное решение по делу о вагонах «Невского экспресса»

471

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа завершил рассмотрение длившегося почти год спора о запрете эксплуатации сидячих пассажирских вагонов, которые входили в состав потерпевшего крушение 27 ноября 2009 года поезда «Невский экспресс». В итоге этот тип вагонов эксплуатироваться не должен.

Выпускаемые ОАО «Тверской вагоностроительный завод» вагоны модели 61-4192 прошли сертификацию в 2006 году. Вопрос об их надежности встал после крушения «Невского экспресса» – почти все кресла и багажные полки перевернувшихся вагонов оказались сорванными, что привело к травмированию и гибели многих пассажиров.

Проведя дополнительную проверку, сам сертифицирующий орган принял решение об аннулировании сертификата соответствия на вагоны. Выяснилось, что они вообще не проходили испытаний. А через неделю после катастрофы Северо-Западное управление государственного железнодорожного надзора Ространснадзора выдало предписание «отставить от эксплуатации в скоростном движении вагоны модели 61-4192 до выяснения причин и принятия мер по усилению крепления пассажирских кресел и багажных полок с последующим проведением соответствующих испытаний».

Железнодорожники и производители вагонов отвергли претензии чиновников. Так, руководство ОАО «Тверской вагоностроительный завод» заявило, что во время аварии «Невского экспресса» перегрузка втрое превышала нормативное ускорение, на которое рассчитывается конструкция внутреннего оборудования вагона.

ОАО «Российские железные дороги» оспорило предписание надзорного органа в суде. Юристы железнодорожной компании указывали на соответствие вагонов требованиям безопасности и убытки, причиненные невозможностью использовать подвижной состав. Однако Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области отверг эти аргументы: «Предписание выдано уполномоченным органом в соответствии с его компетенцией, соответствует требованиям законодательства и является мерой предупредительного характера, призванной обеспечить безопасность движения на железнодорожном транспорте», – заключила судья Татьяна Ресовская.

Апелляционная коллегия также не поддержала доводов РЖД, но отменила принятое решение суда первой инстанции по формальным причинам: спорное предписание было адресовано не ОАО «РЖД» как организации, а персонально должностному лицу – Дмитрию Корнею, возглавляющему Северо-Западную региональную дирекцию по обслуживанию пассажиров «Транссервис». Следовательно, дело вообще не подведомственно арбитражному суду.

Такое же решение в январе принял Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа. Теперь топ-менеджер РЖД вправе оспорить предписание в Октябрьском районном суде Санкт-Петербурга, по данным которого, такое заявление пока не поступало.

Вагоны модели 61-4192 были выпущены ОАО «Тверской вагоностроительный завод» двумя партиями в 2001 и 2006 годах. После крушения ОАО «РЖД» включило в «Невский экспресс» вагоны другой, более современной модели. Они также рассчитаны по отечественным нормам безопасности, которые, по утверждению руководства завода, являются самыми жесткими в мире: «Например, по российским стандартам кузов вагона рассчитывается на сжимающую нагрузку 250 тонн, а по европейским – на 100 - 150 тонн. В большинстве случаев действующие нормы безопасности позволяют защитить жизнь и здоровье пассажиров во время аварии. К сожалению, в случае целенаправленного террористического акта это не всегда оказывается возможным».

Напомним, что причиной катастрофы «Невского экспресса», в результате которого погибло 28 и пострадало более 90 человек, назван террористический акт. Однако в решениях арбитражного суда инцидент именуется только как «крушение».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях