18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
14:39 18.10.2018
Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Прорыв без пафоса

Зрителям Молодежного театра на Фонтанке вечером 2-го февраля приготовили сюрприз. На входе в театр, который в данном случае начинается с парка, их ожидало представление мимов: печальных, веселых, хватающих за руку, меланхолично (вопреки Булгакову) жгущих рукописи и гоняющих на мотосанях. Все это сопровождалось вагнеровским «Полетом валькирий». Как оказалось, это не новая мулька Молодежки, а преамбула к вручению театральной премии «Прорыв», которая в этом году проходила на новой сцене театра.

Прорыв без пафоса

Ксения Потеева

Зрителям Молодежного театра на Фонтанке вечером 2-го февраля приготовили сюрприз. На входе в театр, который в данном случае начинается с парка, их ожидало представление мимов: печальных, веселых, хватающих за руку, меланхолично (вопреки Булгакову) жгущих рукописи и гоняющих на мотосанях. Все это сопровождалось вагнеровским «Полетом валькирий». Как оказалось, это не новая мулька Молодежки, а преамбула к вручению театральной премии «Прорыв», которая в этом году проходила на новой сцене театра.

Хотя «Прорыв» - премия для молодых, в фойе перед залом можно было встретить много мэтров. Молодежность события подчеркивало то, что гости церемонии оставили дома свои смокинги и вечерние платья, заменив их более подходящими к «весенней» питерской погоде джинсами и джемперами.

Для тех, кто не знает (а их, полагаем, пока большинство): «Прорыв» - премия для молодых  петербургских актеров, режиссеров, художников и даже менеджеров, которую в 2009 году задумали два театральных критика Жанна Зарецкая  и Андрей Пронин (нельзя не отметить, редактор и специальный корреспондент «Культурной столицы» «Фонтанки.ру») совместно с «Приютом комедианта». Премия, поддержанная комитетом по культуре администрации Петербурга.

Вопреки всем сложившимся традициям, первые, кто получил в этот вечер символ премии «Мельпомена версия 1.0»,  в конкурсе не участвовали. Три статуэтки унесли с собой лауреаты первого «Прорыва». Таким образом, организаторы премии восстановили справедливость, так как на первой церемонии «Мельпомена» была еще только в проекте. Этим символическим жестом был задан «темп  вальса» всей церемонии.

Затем, по давно сложившейся традиции всех российских культурных премий, на сцену вышел представитель власти –  в данном случае руководитель комитета по культуре Антон Губанков.  В несвойственном ему молодежном стиле (Антон Николаевич хоть и был в костюме, но ни один из столь любимых им галстуков не надел) он постарался воодушевить зал по-маяковски : «Творите! Дерзайте! А мы вам поможем!». Судя по аплодисментам, зал ему поверил.

Губанков ненадолго покинул сцену Молодежки. Буквально через пару минут его пригласили вновь - вручать премию лучшему менеджеру. И тут глава культурного комитета решил немного поиграть со зрителями, долго разворачивал свиток с именем лауреата и еще более долго его разглядывал. Выглядело это мило («мило», наверное, самый редкий эпитет, которые в эту зиму достается петербургским чиновникам). После «театральной паузы» на сцену вышел менеджерский дуэт «Такого театра»: Ольга Гусева и Марина Леонова.

«Замечательная вечеринка! Теплая!» - с такими словами на сцене появилась московская актриса Инга Оболдина (которую ведущие представили как давнего друга «Приюта комедиантов»). Она вручила приз лучшему молодому театральному художнику, которым жюри признало Александра Мохова, автора сценографии и костюмов к спектаклю Театра им. Ленсовета «America 2». Правда, сам Александр на сцену выйти не смог, он был в Сибири. Его заменила жена. И, как показало время, это было тенденцией. Тенденцией, наверное, успеха. Половина лауреатов не смогли лично получить статуэтку, но не из вредности, а так как работали.

Главную интригу церемонии «замутил» директор Северо-Западного филиала МТС, который вручал спонсорский приз «кому хотел, а не кому было нужно», а именно - «ну это ведь не секрет!» - победителю в номинации "Лучший актер" Дмитрию Лысенкову. Зал примолк, но затем взорвался смехом. Надо отметить, что спонсор не ошибся, и ведущий, хоть и молодой, актер Александринского театра действительно стал лауреатом. Может, мобильный оператор просто догадался?!

Лучшей исполнительницей роли второго плана по версии «Прорыва» стала актриса Театра им. Ленсовета Маргарита Иванова – за работу в спектакле «America 2». Приз вручил ветеран труппы Александринского театра Николай Мартон. И опять же по традиции, на этот раз правильной и  обязательной, вспомнили о тех, кто остался в 2010 году – актерах Молодежного театра Леониде Осокине и театра имени Ленсовета Георгие Трауготе. На затемненную сцену с освещенным прожектором экраном, где появлялись кадры из спектаклей с этими замечательными актерами, вышла Светлана Сурганова, и зал задышал вместе с  ее «Я теряю тебя».

Исчез экран, исчезла Сурганова, а на смену "времени вспоминать" пришло время вручать (в этом году в первый раз) премию «Прорыв» молодому режиссеру. Им стал Дмитрий Волкострелов, создавший собственными силами, без спонсорской и государственной поддержки, спектакль «Июль» по пьесе Ивана Вырыпаева. Будучи хоть и молодым, но истинным режиссером, Волкострелов немного повоспитывал актерскую публику, подытожив свое десятиминутное выступление цитатой другого режиссера Анатолия Васильева: «Когда есть желание заниматься театром – это страсть. Когда оно пропадает – это назначение».

Последнюю интригу – лучшую молодую актрису – раскрыл руководитель Молодежного театра Семен Спивак, который, вспоминая ушедшего коллегу, пожелал всем рассчитывать силы: «Бег в искусстве – это бег на длинную дистанцию». А «Мельпомена» досталась Юлии Марченко, сыгравшей Лизу в спектакле Андрея Могучего «Изотов». Оказавшись на сцене, актриса добавила церемонии недостававшую ей ноту драматизма. Не скрывая слез, она призналась в любви своим «взрослым» коллегам по спектаклю.

Стоит отметить, что режиссером церемонии выступил любимец «Мельпомены» Александр Баргман, который превратил ее действительно в шоу молодых. Под музыку диджея перед каждой номинацией молодцы из, как объявили ведущие, только собранной балетной артели, жестами и телодвижениями предлагали зрителям угадать, что же будет дальше. Обрамляло номинацию специально созданное в относительно молодом стиле поп-арт полотно, на которое после объявления победителя торжественно наклеивалась его фотография.

Единственное, чего не было на церемонии, так это пафоса. Наверное, его сдуло через щель прорыва.

Татьяна Востроилова, "Фонтанка.ру"

Прорыв без пафоса

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор