В США открыли первый завод по производству биотоплива из животного жира. Предприятие основали две компании: одна занимается мясными полуфабрикатами, вторая - спец по синтетическому топливу. Соответственно, у одних много отходов на переработку, у других - идея, как на этом заработать. Жир нагревают и под большим давлением смешивают с водородом - получаются молекулы углеводорода, идентичные природным, как в дизеле из нефти.
Чтобы отличать, «жирный» дизель называют «возобновляемым». Ученые говорят, что он чище, чем «нефтяной», естественно, более экологичный, продлевает срок службы двигателя и пахнет неплохо - воском.
Если в США производство «жирного» топлива поставили на промышленную основу, в России пока это удел энтузиастов-одиночек. Когда в пробке на какой-нибудь улице Нижнего Новгорода оказывается на своей машине предприниматель Алексей Носов, другие автовладельцы начинают вертеть головами и искать, откуда пахнет свежими пончиками, или котлетами. Зависит от того, какое масло Алексей залил в бензобак. Он переделал двигатель на своем внедорожнике, и тот теперь «ест» то, что обычно на кухнях выливают? передает «Пятый канал».
Алексей Носов: «Оно сейчас густоватое, поэтому потребуется какое-то время. Обычно это нужно делать в тепле.»
Каково было удивление Алексея, когда выяснилось, что его дизельный джип может питаться не только соляркой, но и, то что называется, «с хозяйского стола» - через тряпку фильтруется обычное подсолнечное масло.
Алексей Носов: «Я решил что-то сделать с экономией. Узнал о том, что есть такая технология «биодизель».
Впервые растительным маслом дизельный двигатель заправили еще 1905 году. Это не «ноу-хау», но на практике съедобное горючее не прижилось - дорого. Хотя Алексей умудряется на этом экономить. Идет за маслом не в магазин, а в ресторан.
Алексей Носов: «Это отработанное масло, после фритюра. Я его и забираю.»
Сейчас технологию развивают в Европе. Есть и российские проекты, но «овчинку» пока выделывать дороговато, ведь в промышленных масштабах фритюрницы бессильны. Совершенствуют метод. Ради техники.
Алексей Носов: «От этого лучше себя чувствует двигатель, потому что топливо не содержит различных минеральных компонентов.»
Серьезно переделывать двигатель под масло не надо.
Алексей Носов: «Вот это один из фильтров, который отфильтровывает глицерин. Потом его можно, просто открыв краник, слить. Остальное все в смеси с соляркой поступает в сам двигатель на форсунки, и двигатель, что называется, работает.»
И неплохо работает. КПД биодизеля выше, чем у нефтепродуктов. Выделяющийся глицерин можно пустить на нужды косметической промышленности. А ведь начинается все с чебуреков, пирожков, котлет по Киевски и прочего съестного.