Губернатор Петербурга призвала привлекать к работе по уборке снега бомжей и студентов, а также отметила, что расчистке дорог мешают припаркованные автомобили, эвакуировать которые у города не хватает властных полномочий. Предлагаю рассмотреть каждый из этих аспектов в отдельности.
Начнем со студентов. Я прекрасно понимаю, что Валентина Ивановна уже давно заканчивала высшее учебное заведение, а потому могла забыть, что сейчас начинается сессия. Нагрузка по учебе возрастает в разы, а потому среди студентов вряд ли найдется много желающих подзаработать на уборке снега.
Теперь, что касается бомжей. Конечно, очень здорово давать людям работу, пусть и временную. Однако не стоит забывать причину, по которой эти люди стали бомжами – это, как минимум, отсутствие регистрации, а как максимум, отсутствие документа, удостоверяющего личность, то бишь паспорта. А потому становится непонятно, с кем в таком случае будет заключаться трудовой договор? Как и кому будет выплачиваться вознаграждение?
Кроме того, пусть работа дворника и не самая престижная, но и она требует некой квалификации и материальной ответственности. Ведь если дворник при уборке снега повредит, например, близстоящий автомобиль, то отвечать за это рублем будет организация, которая наняла этого человека. Так неужели эти организации готовы пойти на риск, и взвалить на свои плечи ответственность на людей, которые и лопату, может быть, никогда в жизни не держали? К тому же большинство из таких лиц пребывают чаще всего в нетрезвом состоянии.
Далее по поводу полномочий для эвакуации мешающих уборке снега машин. Петербургский закон, позволяющий устанавливать запрет на парковку по четным и нечетным дням, доставивший массу проблем автомобилистам в прошлом году, мы обжаловали еще летом, о чем городу было известно. Более того, были закуплены и установлены специальные знаки, которые регламентируют парковку по четным и нечетным дням, что в отличие от отмененного закона соответствует законодательным нормам. И если автомобиль припаркован в зоне действия такого знака с нарушением, то его на вполне законных основаниях можно эвакуировать на спецстоянку. Какие еще полномочия нужны властям? Или расчистке машин мешают лишь автомобили, припаркованных согласно правилам?
Вот только удивительно, зачем тогда по предписаниям тех же властей в городе сносятся гаражи? Благодаря таким мерам недавно выгнали на улицы 10 тысяч автомобилей, а в ближайших планах – еще 50 тысяч. Куда должны деться эти машины? Исчезнуть чудесным образом? Испариться? Но чудес не бывает, и если эти машины выгнали с традиционных мест их стоянки, то, естественно, они будут перемещаться на улицы, во дворы и т.д., так как другой альтернативы у автовладельцев просто нет. А потому Петербургу нужно прекратить уничтожение гаражей, пока не появится адекватная им замена. Решать проблему надо не запретом или увеличением штрафов, а реализацией грамотной транспортной политики, которая включала бы себя и вопросы хранения автомашин, организацию движения и т.д. Тогда мы и от пробок избавимся, и убирать город от снега ничего мешать не будет.
А пока у меня лично складывается такое ощущение, что городские власти, пытаясь расчистить город от снега, действуют по принципу «лебедь, рак и щука», то есть пытаются бегать в разных направлениях, но результат труда при этом очевиден. Нам рапортуют о количестве единиц закупленной техники, а затем в интернете появляется показательный видеоролик, где заснят трактор, который стоит на двух ковшах, колеса при этом у него крутятся, а водителя нет. То есть видимость работы у нас изображается отлично – солярка сжигается, пробег трактора идет, электронные приборы это фиксируют, а «воз и ныне нам».
Александр Холодов: «На улицы выгнали 10 тысяч автомобилей. Куда они должны деться?»
ПО ТЕМЕ