В текущем году автопроизводители в Северной Америке провели 136 отзывных кампаний, которые затронули в общей сложности 17,2 миллиона автомобилей. Об этом сообщает издание Ward's Auto, проанализировавшее данные Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA) по сервисным акциям, передает Lenta.ru.
Второй год подряд лидером по числу отзывов стала компания Toyota — в 2010-м она провела 17 кампаний и отправила в ремонт почти семь миллионов машин. Отметим, что в 2009 году японская марка объявляла о девяти акциях, затронувших 4,8 миллиона автомобилей.
В текущем году причинами для отзыва "Тойот" послужили неправильно закрепленные коврики перед водительским сиденьем, которые в определенных условиях могут заблокировать в нажатом состоянии педаль газа. Из-за этого к дилерам были вынуждены обратиться владельцы 1,1 миллиона нескольких популярных в США моделей, включая Corolla/Matrix, Highlander и RAV4. Еще 2,2 миллиона отправились на сервис в связи с неисправным акселератором. Около 1,4 миллиона машин было отозвано на американском рынке из-за проблем с двигателями, которые внезапно глохли.
По словам представителей японской компании, на данный момент новые коврики были установлены у 65 процентов автомобилей от общего числа отозванных по этой причине машин, а дефектные педали газа заменены у 85 процентов неисправных "Тойот".
Второе место по числу проведенных в 2010 году сервисных акций занимает концерн General Motors. Он провел 16 кампаний, затронувших 2,8 миллиона автомобилей, тогда как в прошлом году на сервис отправилось на 600 тысяч машин меньше, а количество отзывов снизилось на четыре.
Третью строчку занимает Honda, отозвавшая 2,2 миллиона автомобилей в 10 кампаниях (акции проводились из-за дефектов в тормозных механизмах и автоматических коробках передач), а четвертую — Nissan. В 2010 году на сервис в ходе 13 отзывов отправилось 1,9 миллиона "Ниссанов". Большая часть машин была отправлена в ремонт из-за неисправности системы управления двигателем, из-за которой мотор перегревался.
Пятое и шестое место занимают концерны Chrysler и Ford, которые отозвали 1,1 миллиона и 562 тысячи автомобилей соответственно. У "Крайслера" основная часть отзыва пришлась на минивэны Chrysler Town & Country и Dodge Caravan — у них были обнаружены дефектные подушки безопасности. А "Форд" отправил в сервис почти 500 тысяч минивэнов Windstar, выпущенных с 1998 по 2003 год, из-за коррозии в задней подвеске.
В прошлом году в общей сложности было проведено 117 отзывов, которые затронули 15,2 миллиона машин, что почти в два раза превышает показатели 2008 года. Рекорд по числу отозванных машин был зафиксирован в 2000 года, когда в США было отправлено в сервис 24,3 миллиона автомобилей.