Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Сносить нельзя помиловать (фото)

Сносить нельзя помиловать (фото)

127

Инвесторам, желающим построить в нашем городе паркинги, предложат сначала застроить пустующие земельные участки. А уже потом браться за снос гаражей. Кроме того, их могут заставить выплачивать компенсации за снос боксов. Эти и другие вопросы станут темой для обсуждения создаваемой рабочей группы с участием КУГИ и депутатов ЗАКСа. Ее первые заседания состоятся уже в начале следующего года.

Как рассказал председатель КУГИ Дмитрий Куракин, такой подход можно назвать элементом защиты гаражников. По словам чиновника, в первом лоте, который Смольный планирует выставить на торги в будущем году, из 500 участков – 300 не обременены гаражными постройками. Именно с них инвестору и предложат начать строительство, чтобы потом автомобилистам было куда поставить машину.

Однако, по мнению депутата ЗАКСа Владимира Гольмана, вряд ли снимет социальную напряженность одно лишь декларативное заявление о том, что владельцы гаражных боксов, получат возможность ставить свои машины в паркинги. По его словам, в городе сегодня немало отстроенных и пустующих паркингов. И автомобилисты не спешат ими воспользоваться, потому что для многих это очень дорогое удовольствие. Чтобы заплатить за место в таком паркинге, надо выложить сумму соразмерную со стоимостью хорошей иномарки. «Я знаю паркинг, где из 200 мест продано только 25. А, чтобы приобрести там машиноместо, надо заплатить 800 тысяч рублей», – говорит депутат.

При этом Владимир Гольман не уверен, что даже под нажимом города застройщик пойдет на снижение цен. Ведь если сегодня сложить те платежи, которые включают стоимость земли, стоимость подключения к энергоресурсам и плату за инфраструктуру, то, как раз и получается, что себестоимость нескольких квадратных метров в таком многоярусном гараже, обходится застройщику почти... в миллион рублей. По мнению депутата, снизить стоимость машиноместа в паркинге можно только одним путем – если их будет строить город. «Под такую программу банки дадут дешевые кредиты с рассрочкой в 15-20 лет, монополисты не будут заламывать цены за подключение», – говорит Владимир Гольман. В итоге выиграют все – город будут получать доходы, сдавая паркинги в аренду автомобилистам, петербуржцы получат возможность цивилизованно хранить свои машины. «А вот обременять инвестора строительством гаражей по дешевым ценам, занятие бесперспективное. «Дерипасок» среди строителей немного», – заявил депутат.

Требуется крупный инвестор

Вот и Дмитрий Куракин, говоря о будущих торгах, где должен быть определен инвестор, который займется строительством паркингов, пока не назвал имена участников. По его словам, он может сказать только, что это будут крупные фирмы, имеющие возможность нести определенную финансовую нагрузку и выполнять определенные задачи в социальной сфере. «По размеру они должны быть такими, как «Газпром», – заявил чиновник. Ведь по утверждению экспертов, программа строительства паркингов хотя и принесет инвестору прибыль, но только в долгосрочной перспективе.

Дмитрий Куракин (слева) и Игорь Риммер (справа) на круглом столе, посвященном проблемам сноса гаражей



Правильные запятые

По данным депутата ЗАКСа Игоря Риммера, гаражные боксы сегодня не всегда используются по прямому назначению. По его словам, в одной десятой части городских гаражей вообще нет никаких машин. Владельцы используют их как склады старых вещей. Кроме того, в большей части гаражных кооперативов стоят так называемые «сменные тапочки» – новые автомобили, которые жалко бросать без присмотра во дворе. «Например, мой сын именно так и поступает – на работу он ездит на старой машине, которую на ночь оставляет у парадной. А по торжественным случаям выкатывает из гаража новую», – признается Игорь Риммер.

Вместе с тем, по мнению депутата, помогать автомобилистам надо, так как не все могут позволить себе приобретать квартиры с подземными паркингами или купить места в многоярусных парковках. По его мнению, многие люди стали нищими не по своей вине, а потому что живут в нищей стране. «И город просто не может себе позволить отнять у них последнее», – считает депутат.

Игорь Риммер также рассказал, что уже в первые рабочие дни нового 2011 года, будет создана рабочая группа, в состав которой войдут чиновники и депутаты. Ее участники должны будут выработать алгоритм дальнейших действий. А для этого им предстоит провести инвентаризацию существующих гаражей и назвать те адреса, которые в ближайшее время будут снесены, и те, которым пока снос не грозит. Есть надежда, что члены этой рабочей группы, сев за стол переговоров, сумеют правильно расставить акценты, чтобы найти цивилизованный путь решения гаражных проблем.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях