«Солнце» («solaris» - лат.солнце, солнечный), в данном случае корейское, но российской сборки, было представлено журналистам 21 декабря в Каменке, под Петербургом на территории промышленного гиганта Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус.
«Солнце» («solaris» – лат. солнце, солнечный), в данном случае корейское, но российской сборки, было представлено журналистам 21 декабря в Каменке под Петербургом на территории промышленного гиганта «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус».
Полюбит ли русский народ новый «народный» автомобиль, впервые показанный в Москве на ММАС-2010 – вот главный вопрос, стоящий сейчас перед разработчиками. Ведь Hyundai Solaris это вариация на бюджетную тему, а в техническом плане это Hyundai Verna для местного рынка с адаптированной подвеской и более емким аккумулятором. Хотя автомобиль уже востребован. Парадокс – на Solaris еще никто не ездил, а очередь на него в салонах уже растянулась на 3-4 месяца.
Дизайн, сделанный в современном динамичном стиле «fluidic sculpture» (струящаяся скульптура), думаем, понравится всем. В этом Solaris безусловно выиграет у основных конкурентов WV Polo (седан) и Renault Logan. «Народный автомобиль» должен быть универсальным: и на работу, и на дачу, и в магазин. И нравиться должен всем членам семьи.
Салон «Solaris» достаточно просторный, но во втором ряду (при моем росте 184 см) колени упираются в передние сиденья. Багажник вместительный – 454 литров.
На заводском испытательном полигоне на участке, имитирующем разбитые участки российских дорог, энергоемкости ходовой части хватает вполне, чувствуешь себя комфортно – зубы не стучат. Двигатель 1,6 хорош на высоких оборотах, но на «низах», например, при троганьи с места на подъем, ощущается некоторый дефицит тяги. Подвеска упругая и мягкая, реакция на руль в скоростных поворотах четкая.
Solaris снабжен системой ESP, а вот АBS в базовой комплектации почему-то не предусмотрена. Зато есть комплектации с системами бесключевого доступа в салон, запуска двигателя кнопкой и климат-контролем.
При выполнении скоростной «змейки» с отключенным ESP курс автомобиля легко контролируется рулем и газом. Разгон до 100 км при максимальной скорости 190 км/час Solaris c двигателем 1,6 совершает за 10,2 секунды.
Цены на автомобиль в зависимости от комплектации колеблются от 424 тысяч рублей до 634 тысяч за седан с автоматом, двигателем 1,6 и шестью подушками безопасности.
Справка
Hyundai в вольном переводе означает «Новое время».
«Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (Hyundai Motor Manufacturing Rus) – шестой зарубежный завод Hyundai Motor Company, первое промышленное предприятие компании в России. Инвестиции в строительство составили 500 миллионов долларов. Это единственное предприятие с полным производственным циклом среди иностранных автопроизводителей в России. Технологический цикл включает штамповку крупных кузовных панелей, сварку, окраску кузова и сборку автомобиля.
В течение первого года планируется выпустить 105 000 автомобилей. В дальнейшем, к 2012 году, – 150 000, при условии работы в 3 смены. Численность персонала к 2012 году составит 2400 рабочих, сейчас – 1200.
На пресс-конференции 21 декабря 2010 года, Чхон Гви Иль, генеральный директор ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» охарактеризовал завод под Петербургом как «уникальное производство полного цикла с использованием современного оборудования, новых технологий и высоким уровнем автоматизации».