В ответ на пресс-конференцию, проведенную представителями властей города, владельцы гаражей тоже встретились с журналистами и рассказали свои подробности «гаражной войны». Владельцы гаражей, расположенных в промзоне «Парнас», продолжают бороться за свои права. Они подают иски в суды и пишут заявления в прокуратуру. Основные требования – наказать тех, кто незаконно уничтожил их имущество. По мнению экспертов, у них есть все шансы доказать свою правоту.
Как рассказал бывший председатель ГСК «Парнас-1» Игорь Тимофеев, в истории сноса гаражей в Выборгском районе много неясного. Например, у него на руках есть решение арбитражного суда о выселении юридического лица – ГСК. И акт судебного пристава, в котором написано что 24 ноября 2010 года он прекратил судебное производство, потому что ГСК с этой территории выселено. При этом на документе есть приписка о том, что на момент выселения ГСК, ни самого ГСК, ни его имущества на территории уже не было. И тогда возникает вопрос, если судебное решение принималось в отношении юридического лица, тогда кого выселяли? Ведь когда приехала техника, чтобы сносить гаражный кооператив, ГСК уже прекратил свое существование – ни шлагбаума, ни сторожки на его территории уже не было, Было только частное имущество граждан.
Предстоит еще разобраться и в том, почему в договоре аренды, который был заключен с автолюбителями в 1996 году, есть фраза о том, что гаражный кооператив получил эту землю в аренду вместе с гаражами. По мнению Игоря Тимофеева, это означает, что гаражники должны были передать землю вместе с гаражами в КУГИ. А уже там обязаны были подумать, что потом с ними делать.
Кроме того, автолюбители обвиняют чиновников КУГИ и в том, что на бумаге они выставили на торги этот участок земли как пустующий, а на деле продали территорию вместе с гаражами и людьми. «Как мне сказали в прокуратуре, это основной проблемный вопрос. Оказывается, когда земельный участок сдается в аренду вместе с сооружениями, тогда человека уже нельзя выселять с этой территории», – рассказывает председатель ГСК.
«Жесткое» выселение
И, конечно, особый разговор о том, как была проведена процедура «выселения». Весь ужас этой истории не в том, что людей лишали их собственности, а то, каким способом это делалось. Игорь Тимофеев рассказывает, что у него до сих пор нет на руках документа, говорящего о том, на какое число был назначен снос гаражей. Хотя гаражники не раз обращались в администрацию Выборгского района с просьбой предоставить официальный документ о том, когда им надо освобождать территорию.
«Люди приходили ко мне и спрашивали, когда будут сносить боксы, – говорит Игорь Тимофеев. – А я только руками разводил». В первый раз о том, что на 15 сентября намечен снос гаражей, председатель ГСК узнал совершенно случайно. Он позвонил в администрацию Выборгского района и попросил подтвердить этот факт, чтобы он мог предупредить людей. Там пообещали, что приедут и повесят объявление с точной датой.
Объявление и в самом деле появилось на воротах ГСК. Однако в нем всего лишь сообщалось, что владельцев гаражей просят убрать из боксов личное имущество до 15 сентября. И ни слова о том, когда же будет снос. Однако 15 сентября на территорию гаражного кооператива так никто и не приехал. Оказалось, что это мероприятие передвинули на 24 сентября. Потом дату сноса передвигали еще не раз. И многие из владельцев гаражей даже подумали, а вдруг пронесет? Не пронесло.
По словам бывшего владельца гаража на «Парнас-3» Алексея Баженова, сама процедура сноса проходила по самой жесткой схеме. Рано утром территорию гаражей оцепил наряд милиции. И пока бульдозеры ломали боксы, владельцев туда не пускали. Войти разрешили только тогда, когда было все уже кончено. «Мы всего лишь хотели знать, что же на самом деле здесь происходит. Если я на дверях кабины лифта я увижу объявление о том, что мне надо освободить квартиру, так как земля, на которой стоит дом, продана инвестору, я что, должен бежать и быстро собирать вещи? Ведь с нами никто не встретился, не поговорил, не объяснил ситуацию», – рассказывает Алексей Баженов. По утверждению членов бывших гаражных кооперативов, их в этой истории как раз больше всего и возмущает наплевательское отношение к людям.
Вас сносят? Подавайте в суд
Так, например, не так-то просто даже было установить, кто же на самом деле руководил сносом гаражных боксов. Игорь Тимофеев рассказал, что в тот день, когда начался снос гаражей, он задавал этот вопрос представителям администрации Выборгского района, судебным приставам. И все говорили, что гаражи сносит Паша Головин. Оказалось, что это не вымышленное лицо, а вполне реальный человек, который представился прорабом компании «Главстроя». Однако позже выяснилось, что г-н Головин, уничтоживший почти 2 тысячи гаражей, на самом деле никакого отношения к компании-инвестору не имеет. А работает он в ООО «Каскад», занимающейся сбором металлолома. Именно эта фамилия и фигурирует сегодня чаще всего в судебных исках гаражников.
Руководитель юридического отдела МПВГ «Рубеж» Евгений Тюлькин рассказал, что на сегодняшний день почти пять тысяч владельцев гаражей на Парнасе, имеющих на руках документы, подтверждающие собственность на свое имущество, готовят иски в суд. По его словам, пока гаражники боятся произносить такое слово, как подлог, однако рано или поздно имя виновника всей этой истории будет названо. И тогда в суд будут подавать уже не на Пашу Головина.
Между тем, по словам председателя межрегионального профсоюза владельцев гаражей «Рубеж» Бориса Карпова, наступающий год обещает нам новые гаражные войны. Как он говорит, уже в начале 2011 года начнутся массовые сносы гаражей в Кировском, Московском, Фрунзенском и Приморском районах.
Эксперт советует автомобилистам заранее подготовиться к этому. И в том случае, если вас ждет впереди процедура сноса, заранее запастись пакетом необходимых правоустанавливающих документов на гараж, а также составить опись всего имущества, находящегося в боксе. Акт описи может быть составлен в произвольной форме, но он обязательно должен быть подписан незаинтересованными свидетелями. В данном случае ими могут стать соседи по гаражу. Также можно сделать независимую оценку стоимости гаражного бокса. Все эти бумаги потом пригодятся, когда придется подавать в суд. По словам Бориса Карпова, в любой ситуации главное не падать духом и бороться за свои права.
Владельцы гаражей готовятся к судам
ПО ТЕМЕ