Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Афиша Plus Театры В МДТ впервые сыграют романтическую драму (фото)

В МДТ впервые сыграют романтическую драму (фото)

728

Сегодня и завтра в МДТ - Театре Европы дадут премьеру спектакля "Лоренцаччо" по пьесе французского романтика Альфреда Мюссе. Заглавную роль в спектакле сыграет Данила Козловский - этот один из самых известных молодых артистов в стране полтора года назад окончил мастерскую Льва Додина и к работе в театре относится с особым пиететом, как и все актеры труппы МДТ. В этом особом отношении к театру как к главноему делу жизни, сродни миссионерству, - секрет многолетнего творческого успеха театра. А еще - в силе и художественной состоятельности режиссерской воли. Так что любой опыт этого театра оказывается интересен и значителен.



Накануне премьеры художественный руководитель МДТ Лев Додин, атташе по культуре Эдуард де Люмле, режиссер спектакля «Лорензаччо», художественный руководитель театра «Селестэн» (Лион) Клаудиа Стависки и атташе по культуре Франции в Санкт-Петербурге Эдуард де Люмле сообщили подробности о проекте, который должен завершить год культурного обмена Франции и России.

Первым взял слово Додин: "Год назад, завершая большие гастроли в Париже, одни из самых продолжительных, включающие восемь названий, мы исполнили своеобразную увертюру году России во Франции. Сегодня, премьерой «Лорензаччо», мы вместе с французскими коллегами, пытаемся сыграть финал. Проект осуществлен совместными усилиями в течение полугода. Идея, предложенная театром «Селестэн», встретила понимание и ответный интерес по трем причинам.
- Имя автора, Альфреда де Мюссе, пьесы которого оказали существенное влияние на развитие европейского театра.
- Собственно пьеса, выбор которой, безусловно, замечателен, хотя она непривычна для русского уха, потому что у нас сегодня не часто ставят романтические драмы.
- Энтузиазм государственных и муниципальных структур, если шире – властей Франции, которые стоят за спиной лионского театра.

Художественный руководитель МДТ-Театра Европы Лев Додин



- У нас был опыт работы с приглашенными режиссерами, - продолжил Лев Додин. - Этот опыт всегда положителен. На этот раз приехала большая бригада из лионского театра «Селестэн». Режиссер Клаудиа Стависки привезла художника по костюмам, сценографа, звукорежиссера. Работая над спектаклем, артисты МДТ погрузились в эстетику Мюссе, узнали об истории постановок во Франции. Спектакль только начинает жить, на премьере он зарождается. На премьере – лишь муки рождения. Настоящая жизнь «Лорензаччо» начнется не скоро, возможно, спустя годы.

Выступление Клаудии Стависки было крайне эмоциональным - очевидно, она решила не сопротивляться магии МДТ, отдалась ей целиком. Впрочем, суть этой магии мадам Стависки угадала верно:

- Огромное и сильное ощущение счастья – быть среди причастных к созданию нашего общего спектакля. Труппа МДТ-Театра Европы – изумительный, овеянный легендами, могучий организм. У нас в Лионе, в театре которым я руковожу, постоянной труппы нет, есть группа людей, единомышленников, небольшая артистическая семья, к которой я всегда обращаюсь перед началом новой работы. Артисты МДТ для меня – новый опыт. Как профессионал могу сказать, что нет большего удовольствия, чем работа с артистами, которыми я восхищаюсь!

Режиссер спектакля «Лорензаччо», художественный руководитель театра «Селестэн» (Лион) Клаудиа Стависки



- История постановки "Лоренцаччо" носит особый характер, - отметила Клаудиа Стависски. - Отвлекаясь от официальных отношений между двумя государствами, России и Франции, я хочу обратить внимание на тот удивительный факт, что два театра-дома, разделенные языковыми преградами и тысячами километров, сумели объединиться ради общей работы, направленной на поиск путей взаимопроникновения двух великих культур. Если бы мы были одинаковые, если бы мы были народы-близнецы смысла в нашей общей работе не было бы никакого. Но мы – разные и я благодарна Льву Додину за то, что он позволил родиться этому дерзкому опыту.

На вопрос, насколько оправдана идея предложить главному русскому психологическому театру романтическую драму и не провокация ли это, Клаудия Стависски ответила следующее: "Нужно иметь огромную волю, чтобы заниматься театром. Нужно иметь много сил, чтобы заниматься театром. И потратить их можно только на то, что кажется невероятным. Самое убийственное для нас – для меня, для Льва Додина, для артистов – это классифицировать нас. Разложить по полочкам как сардинки в банке. Это смерть. Дайте нам шанс идти туда, где мы еще не были. Дайте нам воплотить желание преодолеть себя".

А Лев Додин заявил, что их всех аварнтюр, которые стоит иногде себе позволять, эта - самая интересная.

Атташе по культуре Франции в Санкт-Петербурге Эдуард де Люмле



Эдуард де Люмле, в свою очередь, назвал проект в МДТ вершиной года Франции в России. "Программа была весьма обширной и насыщенной. В рамках проекта на суд российской публики были представлены около 400 спектаклей, из них 100 – в Петербурге. Мне кажется, главное в «Лорензаччо» – та страсть, с которой г-жа Стависки, все участники спектакля, относятся к работе. Эта страсть определяет дух года Франции в России. Два месяца совместного напряженного труда были посвящены процессу взаимного познания двух культур. Это главный результат. А в трудностях, неизбежно возникающих в таком деле – главный интерес проекта".

Фото: Пресс-служба МДТ - Театра Европы/Виктор Васильев

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
10 декабря, 15:34