18 декабря в 15:00 профсоюз владельцев гаражей «Рубеж» проводит акцию протеста против сноса гаражей и градостроительной политики городских властей. Получено официальное разрешение от Смольного на проведение общегородского митинга автомобилистов на площади перед СКК «Петербургский».
Как рассказал корреспонденту «Водителя Петербурга» председатель профсоюза Борис Карпов, цель этой акции – привлечь внимание городских властей к гаражной проблеме. В последнее время она волнует всех автомобилистов, у кого сегодня машины хранятся в гаражах. Всего на территории города сегодня зарегистрировано порядка 450 гаражных кооперативов. И по действующему генеральному плану развития Петербурга порядка одной четверти территорий, занятых КАС, подлежит освобождению, так как на этих землях запланировано другое строительство. А это значит, что вслед за «Парнасом» бульдозеры придут и на другие автостоянки. «Мы хотим привлечь внимание властей к этой проблеме, чтобы вывести ее в правовое поле», – говорит Борис Карпов. Именно поэтому этот митинг обещает быть особенно многолюдным.
Мародерство по-гаражному
Рассказывая о том, что происходило во время сноса гаражей на «Парнасе», где под «нож» попали 4 гаражных кооператива, Борис Карпов, не сдерживает эмоций. По его словам, это больше походило на самое обычное мародерство. Что-то менее ценное вывозилось на склады временного хранения, а все, что имело значимую стоимость, откровенно разворовывалось. «У нас есть видеоматериалы, как с гаражей снимали металлические ворота и отвозили их на пункты приема металлолома. Груженые металлом КАМАЗы прямым ходом шли с «Парнаса» на Пулковское шоссе, где на базе приема металлов сгружали имущество, принадлежащее автомобилистам» – говорит он. Все это зафиксировано на видео.
Не все однозначно и в отношении другого имущества автолюбителей. Как оказалось, люди до сих пор не могут найти не только свои бензопилы, колеса или велосипеды, которые когда-то хранились у них в гаражах. Но даже… автомобилей. Впрочем, кое-что все-таки находят. Борис Карпов рассказал, что два члена гаражного кооператива все-таки нашли на днях свои потери. Один отыскал свои «Жигули», другой – «Москвич-2140». А вот владелец Subaru Imprezo до сих пор ходит по дворам в поисках пропавшей иномарки. Этот автомобиль, как и многие другие, которые сегодня числятся в розыске, стоял в гараже. Владельцы «потеряшек» просто не успели их забрать до слома. Другие же машины, которые не были вывезены, оказались погребенными под кучами бетонных обломков, когда гаражи начали ломать.
Кстати, как оказалось, самым сложным на сегодня является вопрос, кто же на самом деле занимался сносом гаражей на Парнасе. Как заявил Борис Карпов, на этот вопрос уже никто не сможет ответить. По его словам, судебные приставы утверждают, что они этим не занимались, администрация Выборгского района в свою очередь заявила, что это не их дело, так как они никакого отношения к этой земле не имеют – земля городская. «Я неоднократно общался с руководителем пресс-службы компании «Главстрой СПб». Однако и там мне ответили, что они этого не делали. Все, что удалось узнать, так это то, что тот, кто сносил гаражи, выполнял приказ Пиотровского», – сообщил Борис Карпов.
Прокурорское предостережение
Между тем, на днях свою позицию по гаражным проблемам озвучила и прокуратура. После того, как ведомство провело проверку обстоятельств сноса гаражей на коллективной стоянке в промзоне Парнас Выборгского района, председателю КУГИ Петербурга было вынесено предостережение о недопустимости превышения пределов самозащиты при освобождении земельного участка. Аналогичные меры прокурорского реагирования приняты прокуратурой Выборгского района в отношении главы районной администрации, начальника Управления недвижимым имуществом района и осуществляющей снос гаражей организации.
Комментируя результаты этой проверки, Борис Карпов заявил, что лучше бы прокуратура занялась этим вопросом хотя бы на месяц раньше. Ведь на самом деле обращения жителей города о многочисленных нарушениях действующего законодательства при сносе гаражей на коллективной стоянке в Выборгском районе города начали поступать еще с 12 октября – с первого дня, как начался снос гаражей. «А то, что прокуратура свое отношение к этому вопросу вынесла, по сути, уже под самый конец сноса, когда был уничтожен четвертый «Парнас», по большому счету, – это очередная профанация и нелогичность», – заявил он.
Тем более что, по мнению председателя профсоюза владельцев гаражей «Рубеж», намного логичнее было бы, если бы по результатам проверки возбудили уголовное дело на тех, кто принимал непосредственное участие в уничтожении гаражей. «Помню, в прошлом году, когда были выявлены нарушения при сносе гаражей на территории ГСК «Балтиец» на Возрождения, 3, такое же предостережение получил господин Вахмистров. И что дальше? У Александра Вахмистрова сегодня все в полном порядке», – говорит он.
Справедливая компенсация
По мнению пресс-секретаря КУГИ Ольги Барашкиной, во время сноса гаражей на Парнасе никаких нарушений допущено не было. По ее словам, срок аренды земли, на которой стояли гаражи, истек еще в 2007 году. И после того как вступило в силу решение арбитражного суда, началось выселение гаражников. «Если вы внимательно прочитаете сообщение пресс-службы прокуратуры, то увидите, что она вынесла даже не предупреждение, а всего, лишь предостережение, чтобы на будущее не создавать подобных прецедентов. Ведь прокуратура должна как-то реагировать на обращения граждан, раз это такая социально напряженная тема», – говорит Ольга Барашкина.
Как оказалось, автомобилистам, имеющим гаражи на Парнасе, администрация города даже пошла навстречу и преподнесла подарок, предоставив бесплатно три земельных участка. Правда позже выяснилось, что для того, чтобы там что-то построить, надо еще как следует потрудиться и вложить немало средств.
Когда-то там была самая обычная свалка. Председатель одного из гаражных кооперативов своими силами благоустроил территорию, поставил заборчик, подвел электричество. Однако из почти 5 тысяч автолюбителей, имевших когда-то гаражи на Парнасе, ставить здесь свои автомобили согласились только 200 человек. И дело не только в том, что для того, чтобы поставить машину на эту автостоянку, теперь автолюбителям надо выкладывать каждый месяц по полторы тысячи рублей, но и в том, что находится она в… поселке Парголово. Дешевле и удобнее найти такую же платную стоянку около дома. Или вообще оставлять на ночь машины на детской площадке. Не очень привычно. Но зато совершенно бесплатно, ведь больше владельцам гаражей ничего не положено.
Как рассказала Ольга Барашкина, согласно Постановлению городского правительства № 732 «О мерах по обеспечению и защите прав жителей Санкт-Петербурга, являющихся владельцами гаражей», на компенсацию могут рассчитывать только те граждане, чьи гаражи сносят в «государственных интересах» (например, для строительства жилья за счет бюджета, или ради других городских проектов). Такая компенсация может быть предоставлена им в виде бесплатного земельного участка для строительства паркинга, автостоянки или размещения новых гаражей. Если же землю им предоставить невозможно, только тогда полагается денежная компенсация, «соразмерная утраченному имуществу». Остальным – тем, чьи гаражи сносят для реализации инвестиционных проектов, – не положено ничего: разве что самим договариваться с инвестором.
Отвечая на вопрос, на территории каких еще гаражных кооперативов в ближайшее время можно ожидать появления бульдозеров, Ольга Барашкина завила, что пока КУГИ разбирается с Парнасом, а там будет видно. Впрочем, о своих планах по поводу гаражных дел руководство КУГИ пообещало рассказать на пресс-конференции, которая состоится на днях. Мы будем следить за событиями. Продолжение гаражной темы следует.
Идет война гаражная…
ПО ТЕМЕ